|
|
|
Катастрофа П-5 Западно-Сибирского управления ГВФ в районе Каратканска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 18 мая 1934 г.
Время: 20:20
Страна: СССР
Место происшествия: Западно-Сибирский край, Татарский район, 5 км южнее ст. Каратканск
Тип ВС: П-5
Регистрация ВС: СССР-Л1075
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Западно-Сибирское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот выполнял почтовый рейс по маршруту Новосибирск – Омск и вылетел из Новосибирска в 17:40 с коммерческой загрузкой 160 кг. В 20:05 самолет прошел КСП Татарская на высоте 400 м. Дойдя до станции Каратканск Татарского района, он вошел в полосу низкой облачности, моросящего дождя и порывистого ветра, доходившего до 14-16 м/с. Маяк Каратканск ввиду порчи его не работал. Пилот, попав в низкую облачность, снизился до 150 мв районе ст. Каратканск. Потеряв Татарск, как световой ориентир, не имея возможности ориентироваться на Каратканск за отсутствием горения маяка, пилот, вероятно, решил восстановить ориентировку и ходил по разным курсам в районе селения Каратканск, которое было слабо освещено. Желая восстановить ориентир (железную дорогу), пилот недоучел высоту и врезался в землю в 5 км южнее станции Каратканск в 20:20. Самолет коснулся земли правым колесом, через 2 метра левым колесом, через 7 метров шасси подломились. Самолет ударился о землю мотором и плоскостями. Произошел скоростной капот с правым креном, отрывом плоскостей и дальнейшим скольжением на правом борту фюзеляжа. Пилот убит, самолет разбит на 100%.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
П-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1075 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1933 |
Заводской номер ВС |
6434 |
Наработка ВС (часы) |
491 |
Наработка ВС (циклы) |
152 |
Силовая установка |
262862 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Западно-Сибирское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Новосибирск |
Пункт назначения |
Омск |
Начальный пункт маршрута |
Новосибирск |
Конечный пункт маршрута |
Омск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы является потеря пилотом чувства земли в сложных метеоусловиях ночью на малой высоте.
Непосредственной причиной катастрофы является касание земли с работающим мотором на большой скорости, с углом, с последующим скоростным капотом через крыло.
Виновники:
1) Синоптик – дал недостаточно точный прогноз для участка Татарск – Омск, чем ввел пилота в заблуждение в вопросе оценки погоды, в силу чего пилот неожиданно попал в тяжелые метеоусловия и не смог сразу принять определенного решения продолжать полет или вернуться.
2) Заведующий метеостанцией Колония-Калачинская, не давший на контрольно-семафорный пункт Татарская изменения погоды против ранее данной сводки, благодаря чему КСП Татарская дал разрешение пролета.
3) Пилот, не принявший сразу решение вернуться в находящийся в 7-ми минутах полета Татарск и выйти из полосы, охваченной дождем, и производивший маневры на высоте менее 200 м, не предусмотренной Наставлением по летной службе, из-за чего врезался в землю.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|