Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 Восточно-Сибирского управления ГВФ на ст. Кадуй
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  15 ноября 1934 г.
Время:  16:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Восточно-Сибирский край, разъезд Кадуй
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  СССР-Л786
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское управление ГВФ
 


Описание
    В 14:40 пилот выпущен распоряжением помощника начальника Иркутского сухопутного аэродрома в почтовый рейс по трассе Иркутск – Красноярск при неблагоприятном прогнозе погоды, в котором указывалось: на участке Иркутск – Зима в большей части суток и Зима и Нижнеудинск с утра – значительная облачность слоистых форм средних и нижних ярусов, ветер слабый, видимость неровная, местами ухудшающаяся туманом. Днем участок Зима – Нижнеудинск – ожидается шквальное усиление северо-западных ветров, сплошная облачность нижнего яруса, снег и метель с плохой видимостью. Не долетая 37 км до Нижнеудинска, у разъезда Кадуй, в 16:30 местного времени пилот попал в пургу с силой ветра 17 м/с, при отсутствии горизонтальной видимости. Над разъездом Кадуй самолет прошел на высоте 15 м (по показаниям очевидцев). Пройдя Кадуй, через 3-4 минуты самолет снова появился над ним со стороны Нижнеудинска на высоте 20 м с постепенной потерей высоты. В последующий момент самолет правой полукоробкой ударился о верхушку одиноко стоящей лиственницы, разрушив при ударе правую порлукоробку. После этого он пролетел 50 м и правой частью мотора врезался в березу и снес центроплан. Пилоту при этом оторвало правую руку. Пролетев еще 40 м, самолет ударился о землю и загорелся. Пилота выбросило из самолета на 7 м. Он погиб. Самолет и мотор сгорели.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л786
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1933
Заводской номер ВС 5683
Наработка ВС (часы) 341
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 6751


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Иркутск
Пункт назначения Красноярск
Начальный пункт маршрута Иркутск
Конечный пункт маршрута Красноярск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является выпуск пилота в рейс при неблагоприятном прогнозе погоды, вследствие чего тот попал в трудные метеоусловия полета при наличии у него полного отсутствия практики слепых полетов.
    Непосредственной причиной катастрофы является удар самолета о деревья из-за отсутствия горизонтальной видимости.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.