В 14:40 пилот выпущен распоряжением помощника начальника Иркутского сухопутного аэродрома в почтовый рейс по трассе Иркутск – Красноярск при неблагоприятном прогнозе погоды, в котором указывалось: на участке Иркутск – Зима в большей части суток и Зима и Нижнеудинск с утра – значительная облачность слоистых форм средних и нижних ярусов, ветер слабый, видимость неровная, местами ухудшающаяся туманом. Днем участок Зима – Нижнеудинск – ожидается шквальное усиление северо-западных ветров, сплошная облачность нижнего яруса, снег и метель с плохой видимостью. Не долетая 37 км до Нижнеудинска, у разъезда Кадуй, в 16:30 местного времени пилот попал в пургу с силой ветра 17 м/с, при отсутствии горизонтальной видимости. Над разъездом Кадуй самолет прошел на высоте 15 м (по показаниям очевидцев). Пройдя Кадуй, через 3-4 минуты самолет снова появился над ним со стороны Нижнеудинска на высоте 20 м с постепенной потерей высоты. В последующий момент самолет правой полукоробкой ударился о верхушку одиноко стоящей лиственницы, разрушив при ударе правую порлукоробку. После этого он пролетел 50 м и правой частью мотора врезался в березу и снес центроплан. Пилоту при этом оторвало правую руку. Пролетев еще 40 м, самолет ударился о землю и загорелся. Пилота выбросило из самолета на 7 м. Он погиб. Самолет и мотор сгорели.
|