|
|
|
Катастрофа К-5 Уральского управления ГВФ в Чернушинском районе Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 декабря 1934 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Свердловская область, Чернушинская область, район дер. Ананьино
Тип ВС: К-5
Регистрация ВС: СССР-Л544
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Уральского управления ГВФ в составе пилота и бортмеханика вылетел в рейсовый полет по маршруту Янаул – Свердловск в 10:00. В метеосводке, полученной пилотом, указывалось, что в 9 часов на ст Чернушка туман, облачность 10 баллов высотой 200-300 м, горизонтальная видимость 500-1000 м, о чем пилот и был предупрежден. В остальных пунктах по маршруту полета за 9 часов погода была удовлетворительная.
Долетев до разъезда Осиновая Гора, вследствие встретившегося тумана, пилот вынужден был отойти от трассы в сторону на 18 км и у села Ананьино Чернушинского района Свердловской области попал в густой туман без всякой горизонтальной видимости. Над селом Ананьино самолет появился на высоте 3-4 м, где из-за полного отсутствия видимости врезался в землю в поле недалеко от села. Пилот сделал над деревней несколько кругов, пытаясь выйти из тумана. Самолет с земли видно не было, несмотря на низкую высоту полета. На одном из разворотов самолет сорвался в штопор и из-за малой высоты не мог был приведен в нормальное положение. В последний момент бортмеханик выключил зажигание. Самолет боковым ударом ударился о землю левым колесом, подпрыгнул и через 5 метров врезался в землю мотором и левой плоскостью с поднятым на 50° хвостом. Пилота и бортмеханика смяло между фюзеляжем и мотором. Бортмеханик убит на месте. Пилот через несколько часов скончался, не приходя в сознание.
Видимость в тумане, по словам местных жителей, не превышала 10 шагов.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
К-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л544 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
25.10.1933 |
Заводской номер ВС |
34 |
Наработка ВС (часы) |
94 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
9816 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Янаул |
Пункт назначения |
Свердловск (Кольцово) |
Начальный пункт маршрута |
Янаул |
Конечный пункт маршрута |
Свердловск (Кольцово) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основными причинами катастрофы явились:
1) нарушение начальником а/п Янаул §67 Наставления по летной службе, что в этом аэропорте наблюдалось и в прошлом.
2) Противоречивость телеграфных сведений о погоде, когда зам. начальника Чернушинской метеостанции для а/п Янаул дает сведения о горизонтальной видимости за 9 часов 500-1000 м и одновременно сообщает в бюро оповещений ЕГМС за это же время о горизонтальной видимости 150-200 м. Ввиду неверной дачи погоды пилотом было принято неправильное решение, выразившееся в полете на низкой высоте под облачностью, в поисках просветов в тумане, что явилось основной предпосылкой для катастрофы. Пилот безусловно принял бы решение набрать соответствующую высоту и пройти над туманом или пробить туман по прямой, ориентируясь по приборам.
Непосредственной причиной катастрофы является потеря скорости на развороте при малой высоте, вследствие чего самолет сорвался в штопор и врезался в землю.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|