Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Savoia S.55 Дальневосточного управления ГВФ в бухте Ольга
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 сентября 1934 г.
Время:  09:40
Страна:  СССР
Место происшествия:  Дальневосточный край, Приморская область, бухта Ольга
Тип ВС:  Savoia-Marchetti S.55
Регистрация ВС:  СССР-Л997
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное управление ГВФ
 


Описание
    4 сентября 1934 г. пилот прилетел из Хабаровска во Владивосток для использования в полетах по побережью до Советской Гавани или в другие точки, куда будет загрузка. Самолет был послан для работы во Владивосток в связи с отсутствием загрузки по трассе Хабаровск – Сахалин. Экипаж поступил в распоряжение командира Камчатского отряда ДВУ ГВФ.
    7 сентября командир Камчатского отряда получил требование от обкома ВКП (б) о посылке самолета по маршруту Владивосток – бухта Ольга с целью разведки побережья и определения наличия судов, пострадавших от шторма 5-6 сентября.
    8 сентября командир отряда выслал самолет С-55 Л-997 без доклада в краевое управление ГВФ. Самолет должен был вернуться в тот же день. Однако он не вернулся и никаких сведений о нем командир отряда не имел до 12 сентября.
    Произведя полеты по разведке побережья и рек 8 и 10 сентября, базируясь в бухте Ольга, пилот стал готовиться к возвращению во Владивосток. Вечер 10-го сентября и весь день 11-го ушел на подготовку самолета к полету. 10 сентября пилот запрашивал метеосводку по радио, однако сводка так и не поступила. К концу дня 11 сентября пилот по окончании подготовки самолета принял решение вылететь во Владивосток, но, взлетев и набрав высоту, обнаружил плохую видимость по пути к Владивостоку и вернулся опять в бухту Ольга, учитывая также ограниченность оставшегося светлого времени, и произвел посадку в малой бухте после 25 минут полета. Вылет он наметил на утро 12 сентября. Для пополнения израсходованного горючего требовалось заправить 200 кг бензина. Так как в малой бухте бензина не было, пилот решил перелететь с пассажирами к промыслу Тирха (14 км от места стоянки самолета) и там произвести дозаправку.
    В 09:20 с 9-ю пассажирами и 4-мя членами экипажа на борту пилот взлетел и стал производить посадку у промысла Тирха. Выбрав стабилизатор и планируя со скоростью 140-150 км/ч, он в 09:40 подвел самолет к воде. Самолет, дважды коснувшись пятками лодок воды, опустился на редан и стал скользить по воде. В момент посадки на редан самолет правой лодкой наскочил на подводное препятствие (плавающее бревно или обломок рыболовного судна). Вследствие этого левая часть днища лодки получила пробоину размером 1х0,5 м, после чего лодка разбилась на три части и находившиеся в ней 5 пассажиров были выброшены в воду. Двое из них утонули. Самолет получил повреждения (100% разрушение правой лодки и повреждение правое плоскости крыла при ее погружении в воду. Его восстановительные ремонт нецелесообразен.
    Катастрофа наблюдалась с парохода «Двинолес» и подлодок №31 и 32. Подошедшими шлюпками и подлодками в 09:50 из воды подняты 2 пассажира на п/л №32. 6 человек перешло с самолета на п/л №31. Самолет взят на буксир подлодкой №32 и отбуксирован к борту парохода «Двинолес», затем поднят на его палубу.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 9 2
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Savoia-Marchetti S.55
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л997
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 21.05.1933
Заводской номер ВС 10529
Наработка ВС (часы) 261
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 269 270


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Поисково-спасательный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Владивосток
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Владивосток


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является нарушение пилотом §68 Наставления по летной службе, выразившееся в отсутствии проверки наличия горючего в баках и в результате этого необходимость перелета для дозаправки на гидроплощадку с засоренной посторонними предметами акваторией.
    Непосредственной причиной катастрофы является разрушение правой лодки при столкновении ее с посторонним предметом, находящимся в воде.
   
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.