|
|
|
Катастрофа П-5 Северо-Казахского управления в район Актюбинска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 11 января 1935 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская АССР, 80 км юго-восточнее Актюбинска
Тип ВС: П-5
Регистрация ВС: СССР-Л1522
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Казахское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
4 января пилот Северо-Казахского ТУ ГВФ получил задание вылететь из Актюбинска в Гурьев по заказному рейсу с пассажиром и авиатехником. До 9 января самолет вылететь не смог из-за плохой погоды. 9 января пилот вылетел, но через 40 минут возвратился из-за тумана в пути. 10 января он снова вылетел и благополучно прибыл в Гурьев. После ночевки 11 января пилот вылетел обратно в Актюбинск с авиатехником. Самолет был выпущен с рядом нарушений: у пилота просрочено пилотское свидетельство, судового свидетельства на самолете не имелось, временное удостоверение просрочено на 2 месяца. Разрешение на вылет было дано, хотя по трассе на протяжении 300 км по сводке был снегопад с видимостью 1 км. На самолете находилась почта, которую пилот должен был сбросить на нефтекачках нефтепровода, лежащего на пути полета.
Около 13-14 часов самолет был замечен над нефтекачкой 6-го участка, где с самолета была сброшена почта, адресованная 5-му участку (очевидно пилот в трудных метеоусловиях посчитал 6-й участок за 5-ый). Далее самолет полетел по направлению на Актюбинск. В 80 км юго-восточнее Актюбинска по трассе на Гурьев пилот потерял ориентировку и, попав в туман и снегопад, принял решение возвратиться. Зная, что слева телефонные столбы, пилот уклонился от них вправо на 900 м. Делая разворот от столбов вправо, но не зная своей высоты и превышения местности, пилот на развороте с большим креном задел правой полукоробкой крыльев за землю, после чего самолет перешел на нос и пробороздил на скорости около 18 м. От сильного удара фюзеляж сломался между 5-й и 6-й рамами. Вся передняя часть от удара смялась, а от взрыва бензобаков сгорела. Удар о землю для пилота был неожиданным, что подтвердилось изломом винта у самой втулки (полные обороты) и положением угла атаки стабилизатора. Пилот и авиатехник погибли. Самолет разбит на 100%.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
П-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1522 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1934 |
Заводской номер ВС |
8004 |
Наработка ВС (часы) |
323 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
267906 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Казахское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Гурьев |
Пункт назначения |
Актюбинск |
Начальный пункт маршрута |
Гурьев |
Конечный пункт маршрута |
Актюбинск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы является выпуск в полет (по трассе и вне трассы) пилота с пониженной трудоспособностью, в осложненной метеообстановке, без навыков в слепом полете, на материальной части сомнительной исправности (мотор был ранее снят из-за большого перегрева с самолета П-5 Л-1557 и без разборки и проверки в мастерских установлен на Л-1522).
Непосредственной причиной катастрофы является разворот на малой высоте в трудных метеоусловиях без навыка в слепом полете и, как следствие этого, скольжение на крыло при развороте и удар о землю.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|