Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 Северо-Казахского управления в район Актюбинска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 января 1935 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская АССР, 80 км юго-восточнее Актюбинска
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  СССР-Л1522
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Казахское управление ГВФ
 


Описание
    4 января пилот Северо-Казахского ТУ ГВФ получил задание вылететь из Актюбинска в Гурьев по заказному рейсу с пассажиром и авиатехником. До 9 января самолет вылететь не смог из-за плохой погоды. 9 января пилот вылетел, но через 40 минут возвратился из-за тумана в пути. 10 января он снова вылетел и благополучно прибыл в Гурьев. После ночевки 11 января пилот вылетел обратно в Актюбинск с авиатехником. Самолет был выпущен с рядом нарушений: у пилота просрочено пилотское свидетельство, судового свидетельства на самолете не имелось, временное удостоверение просрочено на 2 месяца. Разрешение на вылет было дано, хотя по трассе на протяжении 300 км по сводке был снегопад с видимостью 1 км. На самолете находилась почта, которую пилот должен был сбросить на нефтекачках нефтепровода, лежащего на пути полета.
    Около 13-14 часов самолет был замечен над нефтекачкой 6-го участка, где с самолета была сброшена почта, адресованная 5-му участку (очевидно пилот в трудных метеоусловиях посчитал 6-й участок за 5-ый). Далее самолет полетел по направлению на Актюбинск. В 80 км юго-восточнее Актюбинска по трассе на Гурьев пилот потерял ориентировку и, попав в туман и снегопад, принял решение возвратиться. Зная, что слева телефонные столбы, пилот уклонился от них вправо на 900 м. Делая разворот от столбов вправо, но не зная своей высоты и превышения местности, пилот на развороте с большим креном задел правой полукоробкой крыльев за землю, после чего самолет перешел на нос и пробороздил на скорости около 18 м. От сильного удара фюзеляж сломался между 5-й и 6-й рамами. Вся передняя часть от удара смялась, а от взрыва бензобаков сгорела. Удар о землю для пилота был неожиданным, что подтвердилось изломом винта у самой втулки (полные обороты) и положением угла атаки стабилизатора. Пилот и авиатехник погибли. Самолет разбит на 100%.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1522
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1934
Заводской номер ВС 8004
Наработка ВС (часы) 323
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 267906


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Казахское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Гурьев
Пункт назначения Актюбинск
Начальный пункт маршрута Гурьев
Конечный пункт маршрута Актюбинск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является выпуск в полет (по трассе и вне трассы) пилота с пониженной трудоспособностью, в осложненной метеообстановке, без навыков в слепом полете, на материальной части сомнительной исправности (мотор был ранее снят из-за большого перегрева с самолета П-5 Л-1557 и без разборки и проверки в мастерских установлен на Л-1522).
    Непосредственной причиной катастрофы является разворот на малой высоте в трудных метеоусловиях без навыка в слепом полете и, как следствие этого, скольжение на крыло при развороте и удар о землю.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.