Пилот 214 авиаотряда спецприменения Украинского управления ГВФ выполнял задание по переброске Торгсиновского груза из Днепропетровска в Кривой Рог. В 08:15 он с бортмехаником вылетел из а/п Днепропетровск без прогноза погоды, с условием немедленно возвратиться в Днепропетровск, так как а/д Кривой Рог был годен для приемки самолета только до 11:00 25 февраля.
Через 1 час 10 минут (в 09:25) пилот прибыл на а/д Кривой Рог и в 10:35 вылетел обратно на Днепропетровск без загрузки, сдав груз и почту и получив обратную погоду из Днепропетровска за 09:50.
На полпути к Днепропетровску самолет встретил низкую облачность и туман. Пилот, невзирая на совет бортмеханика возвратиться в Кривой Рог, принял решение войти в облачность и туман и продолжать полет до Днепропетровска в тумане, хотя имел тренировку слепого полета на самолете К-5 только 5 часов 50 минут без права на полет в тумане.
Не пользуясь приборами, пилот держался видимой земли, продолжая полет в тумане на малой высоте. Спустя некоторое время он совершенно вошел в туман и утерял ориентировку. По показаниям бортмеханика, пилот понял, что не пробьется в Днепропетровск, и начал искать на низкой высоте площадку для посадки, для чего выбрал стабилизатор и предложил бортмеханику держать руку на ключе магнето. В таком напряженном состоянии пилот продолжал полет по кругу, высматривая через борт землю. Отдавая все свое внимание этому, будучи наклоненным на левый борт самолета, он неосознанно допустил большой правый крен на высоте не более 10 м, на большой скорости. В результате этого самолет задел консольной частью правого крыла вершину металлической мачты ЛЭП 160000 В. От удара самолет, сломав половину правого крыла, развернулся приблизительно на 45° вправо, зацепился за верхний контрольный стальной трос, оборвал его, скользнул левым крылом по второму и третьему предохранительному тросу и упал с большим углом и левым креном в 50-60 м от высоковольтной линии в вязкую пахоту. При падении самолет, увлекая с собой оборванный стальной предохранительный трос, замкнул на короткую рабочие электропровода и врезался мотором в пахоту. При этом он подмял шасси, сломал левую плоскость до бензобака и сильно повредил кабину экипажа и пассажирскую кабину. Самолет разбит на 100%. Пилот погиб, бортмеханик тяжело ранен. Возможность пожара самолета была предотвращена выключением автоматов электроподстанции. Катастрофа произошла в 12:13 в 30 км юго-западнее Днепропетровска.
|