 |
 |
 |
Катастрофа П-5 3-ей объединенной школы ГВФ в районе Балашова |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 08 июня 1935 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Саратовский край, район дер. Ивановка Красная, 20 км юго-восточнее Балашова
Тип ВС: П-5
Регистрация ВС: СССР-Ш913
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 3-я объединенная школа пилотов и авиатехников ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
Курсант 1-го отряда 3-ей эскадрильи 3-ей объединенной школы ГВФ с пассажиром (также курсантом школы) около 9 часов утра вылетел с а/д Родничок с заданием выполнить учебный перелет по маршруту Родничок – Саратов и обратно с посадкой на а/д Саратов. В задании курсанта было указано что входить в облачность выполнять перелет ниже высоты 300 м, снижаться на бреющий полет, запрещено.
Идя по маршруту, курсант у села Ивановка Красная (20 км юго-восточнее Балашова) вошел в облачность и, не справившись с пилотированием, потерял управление самолетом, а впоследствии, растерявшись, пикировал с работающим мотором. При резком выводе из пике курсант сломал самолет в воздухе и с работающим мотором врезался в землю. Оба курсанта убиты, самолет разбит на 100%.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
П-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Ш913 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
24.11.1934 |
Заводской номер ВС |
9070 |
Наработка ВС (часы) |
67 |
Наработка ВС (циклы) |
204 |
Силовая установка |
0913 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
3-я объединенная школа пилотов и авиатехников ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Родничок |
Пункт назначения |
Саратов |
Начальный пункт маршрута |
Родничок |
Конечный пункт маршрута |
Саратов |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Наиболее вероятной непосредственной причиной катастрофы (поломки самолета в воздухе) комиссия считает ошибку пилотирования, заключающуюся в резком выводе пикирующего на полных оборотах мотора самолета из пике. Промежуточной причиной, приведшей к ошибке пилотирования, можно считать недостаточную подготовленность к слепым полетам и полную растерянность молодого, оканчивающего школу пилота, попавшего в трудные условия пилотирования.
2) Основной причиной катастрофы является общая и полнейшая расхлябанность и недисциплинированность, существующая в 3-й эскадрилье, особенно среди командного состава, отсутствие всякой системы в распределении функций и ответственности командного состава в руководстве обучением курсантов, отсутствие четкого, твердого и конкретного руководства со стороны всех звеньев командования, начиная от начальника школы и кончая инструкторами.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|