Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-148 а/к Саратовские авиалинии в Раменском районе Московской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 февраля 2018 г.
Время:  14:27
Страна:  Россия
Место происшествия:  Московская область, Раменский район, 700 м западнее дер. Степановское
Тип ВС:  Ан-148-100В
Регистрация ВС:  RA-61704
Авиакомпания:  Саратовские авиалинии
Рейс:  6W-703
 


Описание
    Самолет выполнял рейс №703 по маршруту Москва - Орск. На борту находилось 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Взлет в а/п Домодедово произведен днем, в 14:21 мск. Полет проходил в условиях снегопада и низкой облачности, при отрицательных температурах наружного воздуха и обледенении в облачности и осадках. Примерно через 6 минут после взлета самолет перешел в резкое снижение с высоты около 2000 м и на большой скорости столкнулся с землей примерно в 35 км юго-восточнее аэропорта вылета, между деревнями Аргуново и Степановское. Разброс обломков по снежному полю с глубиной снежного покрова около 0,5 м составляет более 500 м. Разрушения самолета в воздухе до столкновения с землей не было.
    Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.
    Взлет был начат около 14:21 мск.
    После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.
    Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) приемника полного давления (ППД1) левого пилота и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого пилота. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через примерно 25 секунд расхождения достигли около 30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.
    Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.
    После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.
    Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.
    В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.
    После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35° и вертикальной перегрузкой до 0 g.
    Столкновение с землей произошло около 14:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.
    В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30°, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25°.
    Анализ полученной информации продолжается.
    Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.
    Согласно РТЭ Ан-148-100, электрообогрев приемников полного давления включается экипажем за 3 минуты до взлета.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 65 65
На земле   0
Всего погибших 71


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-148-100В
Регистрационный номер (id) ВС RA-61704
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 10.06.2010
Заводской номер ВС 27015040004
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса 6W-703
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Саратовские авиалинии
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Москва (Домодедово)
Пункт назначения Орск
Начальный пункт маршрута Москва (Домодедово)
Конечный пункт маршрута Орск


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.