Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Junkers F 13 Средне-Азиатского ТУ ГВФ в Файзабадском районе Таджикской ССР
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 июля 1935 г.
Время:  11:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Таджикская ССР, Файзабадский район, близ кишлака Доран-Максуг, 12-15 км юго-западнее Файзабада
Тип ВС:  Junkers F 13
Регистрация ВС:  СССР-Л19
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Средне-Азиатское территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 23 транспортного отряда Средне-Азиатского ТУ ГВФ выполнял грузовой рейсовый полет по маршруту Сталинабад – Гарм (груз – спирт в бутылках и в ящиках). После взлета он не набрал необходимой высоты для полета в горных условиях и шёл впритирку над горами, благодаря чему нисходящими потоками был прижат в ущелье, где при попытке развернуться врезался с работающим мотором в склон горы. Самолет разбит на 100%, пилот погиб. Катастрофа произошла в 11:30 в Файзабадском районе (12-15 км юго-западнее Файзабада) около кишлака Доран-Максуг Якобитского д/с (колхоз им. Фрунзе).


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Junkers F 13
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л19
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1930
Заводской номер ВС 2036
Наработка ВС (часы) 2329
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 404


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Средне-Азиатское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Сталинабад
Пункт назначения Гарм
Начальный пункт маршрута Сталинабад
Конечный пункт маршрута Гарм


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено, что такой способ перехода через хребет практиковался и раньше пилотами отряда, в том числе и данным пилотом, с целью сокращения времени полета. Пилот не набрал до входа в Файзабадскую долину необходимую для совершения рейса высоту невзирая на то, что полет выполнялся после 10:00 местного времени, что обусловлено наличием по горной трассе на Гарм сильных воздушных течений. Отклонившись влево от трассы, пилот, не имея положенной нормальной высоты 2500 м над уровнем моря, пересек первые горы, лежащие в устье долины, и пытался пересечь следующий, более высокий хребет, по при подходе к нему был нисходящим потоком воздуха прижат в ущелье, где при попытке развернуться врезался с работающим мотором в склон горы.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основным виновником катастрофы является пилот, легкомысленно относившийся к полетам в горных условиях и игнорировавший элементарные требования безопасности полетов, изложенные в Наставлении по летной службе (глава XI – полеты в горной местности).
    Также виновниками катастрофы являются:
    1) Командир отряда - несмотря на имеющиеся в отряде нарушения правил полетов в горных условиях, не добился от пилота надлежащей дисциплины.
    2) Начальник а/д Сталинабад – допустил перегруз самолета на 41 кг, чем усложнил полет пилоту.
    3) Начальник управления – слабо контролировал работу своих отрядов.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.