Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа АНТ-7 Дальневосточного управления ГВФ на реке Амур в районе Малмыжа
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 августа 1936 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Дальневосточный край, Хабаровская область, район с. Малмыж
Тип ВС:  АНТ-7
Регистрация ВС:  СССР-Л2122
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 13 отряда ДВУ ГВФ выполнял пассажирский рейс из Александровска-Сахалинского в Хабаровск. После остановки в а/п Нижне-Тамбовск, в 15:55 экипаж вылетел для продолжения полета. При этом на самолете находились в неисправности основные аэронавигационные приборы – указатель поворотов (пионер), вариометр и искусственный горизонт. Самолет вылетел без свежей сводки погоды из пункта назначения и с устаревшей сводкой из Хабаровска, в которой указывалась высота облачности 150-200 м, без прогноза погоды, с метеосводкой только из Комсомольска и Троицка, без данных из других промежуточных пунктов.
    Миновав Комсомольск, пилот, прижатый низкой облачностью, шел на высоте менее 150 м. Пройдя Малмыж и встретив грозу, пилот продолжал полет на еще меньшей высоте. Находясь на малой высоте и теряя видимость, он решил произвести посадку на Амуре с целью переждать грозу и ухудшение метеообстановки, полет в которых при наличии неисправных приборов был опасен.
    Сбавив газ, самолет пошел на посадку примерно в 1,5 км от правого и в 1 км от левого берега Амура. Машина была развернута против ветра. Приближаясь к воде, пилот, невнимательно осмотревший место посадки, сразу не заметил островка посреди реки и в последние секунды сделал разворот влево от острова. Самолет, ударившись как с углом, так и с креном левым поплавком и левым крылом о воду, подломив затем и правый поплавок, быстро затонул. Экипаж (пилот, второй пилот и бортмеханик) и один пассажир успели выбраться из самолета и были спасены. Остальные 6 пассажиров погибли, утонув вместе с самолетом.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 7 6
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС АНТ-7
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2122
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Нижнетамбовское
Пункт назначения Хабаровск
Начальный пункт маршрута Александровск
Конечный пункт маршрута Хабаровск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение Главной инспекции ГВФ:
    1) Главными причинами катастрофы являются:
    а) Нарушение §49 Наставления по летной службе – вылет без свежей сводки из пункта назначения;
    б) При указанной в старой сводке (давностью 2 часа 15 минут) высоте облачности 150-200 м полет, согласно §56 Наставления по летной службе, запрещен;
    в) Нарушение §50 Наставления по летной службе – вылет с метеосводкой только по двум промежуточным пунктам маршрута;
    г) Решающее значение имеет отсутствие сводки из п. Малмыж, который отличается особыми неприятностями, о чем известно каждому пилоту Сахалинской линии;
    д) Прогноз погоды дано не было, что является грубым нарушением §50 Наставления по летной службе.
    2) Вторая причина – полет с неисправными приборами. Пилот не имел права вылетать, а начальники аэропортов - его выпускать с неисправными приборами. Ошибки в крене и определении высоты во время катастрофы могли быть связаны с порчей пионера и вариометра.
    3) Неправильное решение пилота идти на вынужденную посадку вместо возврата в а/п Нижне-Тамбовск было в значительной мере связано с неисправностью приборов.
    4) Ошибка пилота на посадке заключается в том, что пилот не добрал самолет из угла планирования, и в том, что у самой воды он допустил разворот влево от острова.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.