Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2В Западно-Сибирского ТУ ГВФ в Тюменской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 августа 1956 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, Березовский район, озеро Нангъятур
Тип ВС:  Ан-2В
Регистрация ВС:  СССР-Л3700
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Зам. к-ра 49 АЭ Тюменской авиагруппы ЗСТУ ГВФ выполнял задание по вывозке рабочих геофизической партии из района озера Нангъятур и расследования причин поломки самолета Ш-2, произошедшей на том же озере в конце июля при взлете.
    При заходе на посадку на озеро, имеющее ограниченные размеры 480х560 м, пилот выпустил закрылки и включил тумблер автомата защиты сети реверса воздушного винта. Имея избыток высоты и опасаясь перелета при расчете на посадку, пилот на высоте 15-20 м решил увеличить угол выпуска закрылков. Не выключив тумблер АЗС реверса воздушного винта, как это требует временное РЛЭ Ан-2 на поплавковом шасси, пилот по невнимательности ошибочно нажал на кнопку реверса воздушного винта. Винт вошел в положение реверса и самолет, потеряв скорость, под углом 60-70° ударился о воду. Экипаж получил ушибы. Самолет разбит и ремонту не подлежит.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2В
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3700
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1956
Заводской номер ВС 16347307
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной аварии является халатность невнимательность пилота при выпуске закрылков. Этому способствовало также неудачное размещение на рукоятке сектора газа мотора двух кнопок – ввода воздушного винта в реверс и выпуска закрылков.
    Общий налет пилота составляет 11450 часов, в том числе на Ан-2В более 800 часов. Совершенно очевидно, что пилот переоценил свои способности, допустив халатность и невнимательность при работе с аппаратурой.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.