Экипаж 13 гидроотряда ДВУ ГВФ в составе пилота, бортмеханика и бортрадиста в 10:40 местного времени вылетел из Александровска-Сахалинского в Хабаровск. На борту находилось 8 взрослых пассажиров и ребенок. При вылете погода в Александровске благоприятствовала выполнению полета. В течение полета экипаж держал радиосвязь с аэропортами, принимая сводки о погоде. В районе Де-Кастри погода была штормовая, с низкой облачностью и туманом.
Через 1 час 08 мин. после взлета Нижнее-Тамбовский аэропорт запросил экипаж о его местонахождении. В 11:51 был получен ответ: «Принял. Все ясно. Местонахождение неизвестно, туман. Следите за нами». В 11:58 экипаж передал следующее: «Сообщите авиасводку о погоде». Нижне-Тамбовск передал требуемую сводку, но подтверждения о ее приеме от самолета не последовало.
Больше связи с самолетом не было и ни в Хабаровск, ни в другие аэропорты он не прибыл.
Организованные с воздуха поиски, осложнявшиеся плохой погодой, результатов не дали.
Экипаж катера видел пролетающий на малой высоте самолет между мысами Чихачева и Невельского, а на мысе Лазарева слышали шум моторов самолета.
Место катастрофы обнаружено охотниками в сентябре 1935 г. Обломки самолета и останки погибших на склоне одной из сопок в верховьях реки Тыми, северо-западнее пос. Лазарев Николаевского района Хабаровского края. Самолет ударился о несколько крупных хвойных деревьев, столкнулся с землей примерно в 80 м ниже вершины сопки и полностью разрушился.
Предположительно, в условиях плохой видимости пилот потерял свое местоположение и отклонился от трассы, которая от побережья проходит через пос. Де-Кастри и озеро Бол. Кизи к Амуру, далеко на север. Следуя вдоль побережья, самолет прошел пос. Лазарево. Затем пилот произвел разворот в сторону материка и пошел вдоль долины реки Тыми, вероятно, рассчитывая выйти по ней к Амуру. Однако он не учел, что все реки в этом районе впадают не в Амур, а текут в обратном направлении – в Татарский пролив. Следуя в условиях ограниченной видимости в сторону горного хребта на малой высоте, самолет столкнулся с горой и потерпел катастрофу.
В 2015-2016 годах на месте гибели самолета работала экспедиция поискового отряда «АвиаПоиск» (командир отряда Я. Ливанский). Ими были найдено множество костных останков пассажиров и экипажа разбившегося самолета, которые были в 2016 году захоронены на кладбище в Хабаровске.
|