Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 Северо-Казахского управления в Куйбышеве
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  31 июля 1936 г.
Время:  09:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Куйбышевская область, Куйбышев
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  СССР-Л1918
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Казахское управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 25 отряда Северо-Казахского управления ГВФ выполнял почтовый рейс Актюбинск – Москва. С загрузкой 400 кг он подошел на высоте 700 м к а/д Куйбышев и, сделав полукруг с потерей высоты, пошел на посадку. Допустив ошибку в расчете на посадку, пилот промазал «Т» и посадил машину на колеса примерно в 80 м за «Т». Самолет сделал два «козла» на высоту 1,5 м, после чего пробежал еще 30-40 м в трехточечном положении. Видя поблизости перед собой служебное здание аэропорта и опасаясь наскочить на него, пилот дал полный газ, подорвал самолет и в том же направлении, как садился, стал взлетать для ухода на второй круг. Самолет едва перетянул границу аэродрома левее и почти на одной высоте с крышей здания аэровокзала. Будучи увлеченным сохранением горизонтальной устойчивости самолета на малой скорости и выдерживанием прямолинейного набора высоты над корпусами завода НКПС им. Куйбышева, расположенного в 150 м от здания аэропорта, пилот не заметил 30-ти метровой заводской трубы справа по носу самолета и врезался в нее. В последние 2-3 секунды он, очевидно, заметил трубу, так как попытался перелететь ее, задрав самолет, но было уже поздно. Самолет, имевший очень малый запас скорости, ударился о трубу в 3 м от ее конца. В результате он загорелся еще в воздухе, упал на землю у стены литейного цеха завода и взорвался. Пилот погиб. Самолет разрушился и сгорел. Пожар потушен рабочими и пожарной командой завода. Катастрофа произошла в 09:30.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1918
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 07.02.1935
Заводской номер ВС 9466
Наработка ВС (часы) 963
Наработка ВС (циклы) 395
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Казахское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Куйбышев (Безымянка)
Начальный пункт маршрута Актюбинск
Конечный пункт маршрута Москва (аэропорт неизвестен)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение начальника СКУ ГВФ:
    Причинами катастрофы являются:
    а) грубейшие ошибки в технике пилотирования при посадке и попытке уйти на второй круг, являющиеся, безусловно, следствием пониженного внимания пилота от недосыпания;
    б) беспечное отношение к несению аэродромной службы начальником а/п Куйбышев, выразившееся в неправильной разбивке старта при ветре 1 м/с в направлении на аэровокзал и находящийся за ним завод с высокими трубами.
    Заключение Главной инспекции ГВФ:
    а) основной и решающей причиной катастрофы является преступно-халатное отношение к разбивке старта в Куйбышевском аэропорту;
    б) ошибки в технике пилотирования, которые пилот совершил вследствие безвыходного положения из-за неправильной разбивки старта, с другой стороны, ввиду утомления от недосыпания.
    Первая причина является решающей.
    Материалы о возбуждении уголовного дела против руководства а/п Куйбышев были направлены в Главную военную прокуратуру, которая отменила решение о виновности начальника аэропорта, решив, что старт был разбит правильно.
    Главная инспекция ГВФ в своем обращении в прокуратуру выразила несогласие с этим решением.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.