Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-18В Московского ТУ ГА в районе а/п Сочи (Адлер)
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 октября 1972 г.
Время:  19:25
Страна:  СССР
Место происшествия:  Краснодарский край, Черное море, близ а/п Адлер
Тип ВС:  Ил-18В
Регистрация ВС:  CCCP-75507
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское ТУ ГА, Внуковский ОАО
Рейс:  1036
 


Описание
    Экипаж 216 летного отряда произвел взлет в 19:21 с МК=240°. На борту находились 100 взрослых пассажиров, 1 ребенок и сопровождающий МВД. Фактическая погода на момент взлета была: облачность 10/0 баллов, средняя, видимость более 5 км, ветер 320° 2 м/с, t=+17°С, давление 764 мм рт.ст. В 19:22 экипаж доложил о выполнении взлета. Диспетчер передал условия выхода – правым разворотом с набором высоты до 3 000 м на Лазаревское. Экипаж подтвердил получение указаний, после чего связь с ним прекратилась. В 19:40 поступило сообщение от ВМС о падении самолета на пеленге 220° и удалении 10,5 км от берега. В 23:52 на удалении 5-6 км от берега были обнаружены мелкие плавающие обломки и части трупов. Катастрофа произошла в 19:25 в темное время суток. В районе падения самолета море имеет глубину 500-1000 м со сложным рельефом дна и крутизной склонов до 45°. В каньонах и на плоских участках дна имеются мощные отложения жидкого ила. Вследствие этого, несмотря на предпринятую поисковую операцию с участием сил Черноморского флота, обнаружить и поднять со дна части самолета не представилось возможным. По найденным на поверхности мелким частям и остаткам тел можно заключить, что самолет полностью разрушился при ударе об воду. Комиссия установила: после взлета и набора высоты 150-250 м самолет начал разворот вправо согласно схеме выхода. Затем он перешел в крутой левый разворот с резким снижением, на расстоянии 6,5-10,5 км от берега упал в Черное море, разрушился и затонул. Следов пожара на найденных частях самолета и трупах не обнаружено.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 8 8
Пассажиры 101 101
На земле   0
Всего погибших 109


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-18В
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-75507
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 03.08.1963
Заводской номер ВС 183006405
Наработка ВС (часы) 15718
Наработка ВС (циклы) 7899
Силовая установка Н2645134 Н2735092 Н2645002 Н2615193


Сведения о рейсе

Номер рейса 1036
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское ТУ ГА, Внуковский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Сочи (Адлер)
Пункт назначения Москва (Внуково)
Начальный пункт маршрута Сочи (Адлер)
Конечный пункт маршрута Москва (Внуково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Истинную причину катастрофы установить не представляется возможным. Комиссия выдвигала ряд предположительных причин катастрофы, в том числе об отказе техники, приборов и нападении на экипаж. Основное внимание было уделено версии о столкновении самолета со стаей перелетных птиц, поскольку авиапроисшествие произошло в период их миграции. Но ни одна из выдвигаемых версии не получила никакого подтверждения по причине отсутствия фактических материалов.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.