Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Сталь-3 Московского управления ГВФ в Задонском районе Воронежской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 июля 1937 г.
Время:  10:47
Страна:  СССР
Место происшествия:  Воронежская область, Задонский район, у дер. Нижнее Казачье
Тип ВС:  Сталь-3
Регистрация ВС:  СССР-Л1232
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 3-го транспортного отряда Московского управления ГВФ в составе пилота и бортмеханика в 09:10 вылетел из а/п Быково по маршруту Москва – Астрахань. На борту находилось 3 пассажира и 319 кг почты (общий полетный вес самолета 1134 кг). Через 2 часа полета самолет благополучно прибыл на а/д Елец и после снятия части почты вылетел в Воронеж. Работа мотора на протяжении всего полета до Ельца и после вылета на Воронеж была нормальной. Через 15 минут полета из Ельца, в районе деревни Нижнее Казачье Задонского района Воронежской области со стороны мотора появился резкий металлический стук. Пилот, имея высоту 600 м, принял решение к немедленной посадке на пахоту и посев ржи у деревни Нижнее Казачье. Сделав спираль на центре данной площадки (размером 1000х1500 м), пилот осмотрел детально площадку и стал заходить на посадку со стороны деревни в соответствии с направлением ветра. Из-за сильного встречного ветра (50-55 км/ч) пилот не рассчитал посадку самолета, недомазав 25-30 м до начала намеченной площадки. Подойдя к земле, пилот увидел препятствие (насыпь двух перпендикулярно лежащих канав к линии посадки). После этого пилот решился дать газ с тем, чтобы дотянуть до площадки, но мотор окончательно заклинился. В дальнейшем самолет ударился о насыпь первой канавы колесами с большой нагрузкой на левую сторону шасси, затем самолет прополз на фюзеляже 25 м и остановился. Бортмеханик во время резкого разворота самолета влево в результате поломки левого шасси был выброшен из кабины и захвачен подкосами правой стороны шасси и в конце движения самолета придавлен указанными подкосами и низом фюзеляжа. Пассажиры получили легкие ушибы, пилот не пострадал. Самолет подлежит списанию. Происшествие произошло в 10:47.
    Бортмеханик извлечен из под самолета, находясь в сознании. Из Воронежа самолетом санавиации через 3 часа прибыл профессор и сделал ему операцию в больнице Задонска, после чего этим же самолетом вместе с больным отправился в Воронежскую городскую больницу. Там бортмеханик умер 11 июля в 15:00.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 3 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Сталь-3
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1232
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1936
Заводской номер ВС 232
Наработка ВС (часы) 489
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 11608


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Елец
Пункт назначения Воронеж
Начальный пункт маршрута Москва (Быково)
Конечный пункт маршрута Астрахань


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является обрыв шатунов 2-6 цилиндров.
    Косвенной причиной катастрофы является неточный расчет посадки пилотом на намеченную им площадку в усложненной обстановке (остановившийся мотор, наличие двух канав на площадке, сильный встречный ветер и уклон площадки в сторону пробега в 0,05 м).
    Поломка шатунов произошла по причине детонации, вследствие работы мотора на бензине с низким октановым числом и на несоответствующем масле. Подобные случаи с моторами М-22 имели место и ранее (десятки аварий моторов в течение последних двух лет).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.