Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Столкновение двух У-2 Восточно-Сибирского управления ГВФ над Иркутском
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 сентября 1937 г.
Время:  14:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутск
Тип ВС:  У-2
Регистрация ВС:  СССР-Т190
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское управление ГВФ
 


Описание
    В а/п Иркутск производились учебно-тренировочные полеты пилотов 36 авиаотряда ВСУ ГВФ. После повторного инструктажа по полету и старту в порядке очередности полеты были начаты. К концу полетов на самолете У-2 Т-118 вылетели в зону пилот Грингерш, а через 10 минут – пилот Изотов на У-2 Т-190. Оба самолета после первого разворота ушли с набором высоты каждый в свою зону. При производстве полетов пилот Грингерш по неизвестным причинам пошел с обратным курсом в зону пилота Изотова. Самолет Изотова, набирая высоту по кругу, проходя его второй раз, врезался в самолет Грингерша, в результате чего оба самолета упали на землю в районе городского ипподрома в 14:00. Самолет Изотова в воздухе загорелся. При ударе о землю оба пилота погибли.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1+1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС У-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Т190
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1937
Заводской номер ВС 9819
Наработка ВС (часы) 124
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 163457


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Иркутск
Пункт назначения Иркутск
Начальный пункт маршрута Иркутск
Конечный пункт маршрута Иркутск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы являются:
    а) Недисциплинированность пилота Грингерша, выразившаяся в перелете в чужую зону, потере установленной высоты и полет с неусловленным кругом, что и привело к столкновению самолетов;
    б) Отсутствие со стороны бывшего начальника ВСУ ГВФ надлежащего руководства как тренировкой, так и отбором пилотов для прохождения тренировки. Пилот Грингерш еще в феврале сего года командиром отряда был аттестован как «крайне недисциплинированный, ведущий разлагательскую работу в отряде, политически явно неблагонадежный, недостойный носить звание пилота ГВФ». 3 марта эта аттестация утверждается аттестационной комиссией с заключением, что Грингерш подлежит увольнению из системы ГВФ с лишением звания и прав пилота. 5 мая это заключение комиссии было утверждено бывшим заместителем начальника управления. Однако ходатайство об увольнении пилота Грингерша из ГВФ возбуждено не было и этот пилот в сентябре 1937 года направлен в тренировочный отряд, причем командиру тренировочного отряда даже не сообщена характеристика этого пилота.
    Виновники:
    а) пилот Грингерш – игнорировавший прямое указание командира тренировочного отряда, зашедший в чужую зону и летавший против установленного круга, в результате чего и произошло столкновение самолетов;
    б) бывший начальник управления – не руководивший работой тренировочного отряда и пославший на тренировку пилота, подлежавшего увольнению из ГВФ;
    в) бывший заместитель начальника управления, утвердивший аттестацию пилота, но ничего не сделавший для ее реализации.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.