Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа ДБ-3 завода №18 НКАП СССР в Горьковской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  05 сентября 1941 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Горьковская область, Большеболдинский район, 6 км южнее села Яз
Тип ВС:  ДБ-3
Авиакомпания:  НКАП СССР, завод №18 (Куйбышев)
 


Описание
    Самолет, принадлежавший ЛИС завода №18, потерпел катастрофу между 10 и 11 часами в лиственном лесу под названием «Качуровская дача», который находится между пос. Разбужай и урочищем Широкий Овраг в Язовском сельсовете Большеболдинского района Горьковской области.
    По показаниям свидетелей установлено, что самолет пролетал над пос. Разбужай в сильный дождь на высоте 150-200 м по направлению с запада на восток. Над поселком самолет развернулся на 180° и полетел на запад, по направлению к лесу «Качуровская дача». Моторы самолета работали нормально. Вскоре в лесу раздался взрыв. Самолет разбит на 100%. Экипаж в составе пилота, бортмеханика и бортрадиста погиб.
    При падении самолет срезал верхушки деревьев и ударился в землю, причем в этом момент оборвались воздушные винты и оба мотора. На месте падения самолета образовалась яма длиной 13 м, шириной 4 м и глубиной 1,5 м. Части срезанных деревьев находятся впереди ямы на 15-25 м, в самой же яме обнаружены лишь 2 лопасти воздушных винтов и 2 цилиндра моторов.
    Один мотор вместе с 4-мя дубовыми деревьями, вырванными с корнями, обнаружен на расстоянии 25 м от ямы, другой находится в непосредственной близости от нее. На площади 150х65 м разбросаны отдельные бесформенные части самолета и моторов.
    Некоторые детали самолета и моторов в большом количестве разбросаны в густом, неповрежденном лесу на расстоянии 140-160 м впереди и с левой стороны площадки места падения самолета. Некоторые из этих обломков весили достаточно много – 35-45 кг. Другие обломки обнаружены висящими на деревьях на высоте до 15 м, хотя находились не в месте гибели самолета. Тела членов экипажа разорваны на множество кусков, причем некоторые из них также найдены висящими на деревьях на расстоянии до 50 м от места гибели самолета. Вышеуказанные обломки и куски тел экипажа падали на деревья высотой 15-18 м сверху.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ДБ-3
Регистрационный номер (id) ВС
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нет данных
Авиакомпания НКАП СССР, завод №18 (Куйбышев)
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Комиссия считает, что самолет произвел вынужденную посадку из-за неисправности винтомоторной группы, после удара о землю произошел взрыв в носовой части с левой стороны. По предположению комиссии, взрыв мог произойти по следующим причинам: на самолет находился сильно взрывчатый груз, если же последнего не было, то была совершена диверсия.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.