Пилот 238 авиаотряда Северного управления ГВФ выполнял рейсовый полет по маршруту Петрозаводск – Пудож. И.о. командира отряда при даче задания пилоту устно указал и написал на рейсовом листе, что при встрече плохой видимости на озере изменить маршрут и продолжать полет по обходной трассе, что практиковалось регулярно и пилотами, как правило, выполнялось. С обеими трассами летный состав знаком.
В 09:20 пилот вылетел в рейс с коммерческой загрузкой 553 кг. В Пудож самолет не прибыл. В 16:25 пилот, вылетевший в Пудож на самолете ПР-5 №3386, обнаружил в 9 км южнее о. Василисина Пристань (90 км восточнее г. Петрозаводск) обломки самолета. Прибыв в Пудож, он сообщил об этом в Петрозаводск по радио. К месту вылетел и.о. командира отряда, который обнаружил разбитый самолет и труп пилота.
По опросу пилотов, пролетавших данный район, судя по следам удара о снег, можно сказать, что пилот, выскочив на ровную поверхность озера, потерял видимость горизонта, вопреки данным приказаниям изменить маршрут при ухудшении видимости, решил продолжить полет по прямой трассе. Первое время пилот вёл машину нормально, но уклонился от трассы на юг. Не видя продолжительное время горизонта, он решил выйти скорее на острова, для чего развернул самолет на 70° влево. Дальше, по-видимому, увлекшись авиагоризонтом, пилот упустил из виду вариометр и альтиметр. Самолет с работающим мотором врезался в лёд с углом около 15-20° и разрушился. Обломки разбросаны на расстоянии 154х35 шагов. Катастрофа произошла в 09:55.
|