Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа ПР-5 Северного управления ГВФ в районе восточного побережья Онежского озера
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 апреля 1941 г.
Время:  09:55
Страна:  СССР
Место происшествия:  Карело-Финская ССР, Онежское озеро, 9 км южнее о-ва Василисина Пристань
Тип ВС:  ПР-5
Регистрация ВС:  СССР-Л3311
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 238 авиаотряда Северного управления ГВФ выполнял рейсовый полет по маршруту Петрозаводск – Пудож. И.о. командира отряда при даче задания пилоту устно указал и написал на рейсовом листе, что при встрече плохой видимости на озере изменить маршрут и продолжать полет по обходной трассе, что практиковалось регулярно и пилотами, как правило, выполнялось. С обеими трассами летный состав знаком.
    В 09:20 пилот вылетел в рейс с коммерческой загрузкой 553 кг. В Пудож самолет не прибыл. В 16:25 пилот, вылетевший в Пудож на самолете ПР-5 №3386, обнаружил в 9 км южнее о. Василисина Пристань (90 км восточнее г. Петрозаводск) обломки самолета. Прибыв в Пудож, он сообщил об этом в Петрозаводск по радио. К месту вылетел и.о. командира отряда, который обнаружил разбитый самолет и труп пилота.
    По опросу пилотов, пролетавших данный район, судя по следам удара о снег, можно сказать, что пилот, выскочив на ровную поверхность озера, потерял видимость горизонта, вопреки данным приказаниям изменить маршрут при ухудшении видимости, решил продолжить полет по прямой трассе. Первое время пилот вёл машину нормально, но уклонился от трассы на юг. Не видя продолжительное время горизонта, он решил выйти скорее на острова, для чего развернул самолет на 70° влево. Дальше, по-видимому, увлекшись авиагоризонтом, пилот упустил из виду вариометр и альтиметр. Самолет с работающим мотором врезался в лёд с углом около 15-20° и разрушился. Обломки разбросаны на расстоянии 154х35 шагов. Катастрофа произошла в 09:55.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПР-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3311
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1939
Заводской номер ВС 200
Наработка ВС (часы) 1390
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 2-4058


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Петрозаводск
Пункт назначения Пудож
Начальный пункт маршрута Петрозаводск
Конечный пункт маршрута Пудож


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы являются:
    а) грубое нарушение пилотом наставления по летной службе и указаний командира отряда, выразившееся в том, что он встретил ухудшение видимости, но не изменил маршрут на обходную трассу, а продолжал полет по прямой.
    б) отсутствие достаточного опыта и навыка у пилота в полетах при ограниченной видимости над озером.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.