|
|
|
Катастрофа ПС-7 Белорусской авиагруппы ГВФ в Минске |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 21 мая 1941 г.
Время: 10:40
Страна: СССР
Место происшествия: Белорусская ССР, Минск
Тип ВС: ПС-7
Регистрация ВС: СССР-Т485
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Белорусская авиагруппа ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
20 мая 1941 г. начальник Белорусской авиагруппы ГВФ Махин приказал командиру тренировочного звена авиагруппы Зубкову приготовить к полетам на 21 мая самолет ПС-7, недавно полученный звеном для целей тренировки летного состава авиагруппы. Тренирующимися пилотами он назначил Зубкова и себя. Инструктировать должен был инструктор трензвена Ярошевич.
Утром 21 мая Ярошевич провел с Махиным и Зубковым в течение около 1 часа наземную подготовку к полетам на самолете ПС-7 и приступил к выполнению полетного задания. Первым тренировался Махин. Ярошевич дал ему пять вывозных полетов, из которых один в зону. Третий вывозной полет был произведен с уходом на второй круг. После пяти вывозных полетов Махин был выпущен Ярошевичем в самостоятельный полет.
Первый полет Махин, по оценке Ярошевича, выполнил на «хорошо», расчет и посадку – на «отлично». На втором полете Махин вследствие неточного расчета решил уйти на второй круг. На высоте около 50 м он прибавил обороты моторам и начал нормально уходить на второй круг. Пролетев около 300 м, самолет стал рыскать влево и вправо с большим кабрированием, после чего был энергично отжат с потерей 15-20 м высоты. Затем самолет резко начал разворачиваться влево, но был также резко выведен из этого положения и пошел вверх с большим углом. При этом наступила потеря скорости, самолет свалился на левое крыло, перешел на нос и ударился о землю. Махин получил тяжелые ранения и умер через 7 часов.
Самолет упал в 10:40 на пашню в районе ул. Сенницкая.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
ПС-7 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Т485 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1934 |
Заводской номер ВС |
22123 |
Наработка ВС (часы) |
432 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
269063 0380 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Белорусская авиагруппа ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Минск (Минск-1) |
Пункт назначения |
Минск (Минск-1) |
Начальный пункт маршрута |
Минск (Минск-1) |
Конечный пункт маршрута |
Минск (Минск-1) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы является ошибка в технике пилотирования начальника Белорусской авиагруппы ГВФ Махина, не летавшего ранее на двухмоторных самолетах и не имевшего поэтому должной уверенности в действиях при уходе на второй круг. Он начал приводить стабилизатор в отрицательное положение вместо положительного (стрелка указателя положения стабилизатора стоит на отрицательном угле 4,5°), что привело к невозможности предотвратить потерю самолетом скорости.
Косвенными причинами катастрофы являются:
1) Слишком быстрый самостоятельный выпуск на самолете ПС-7 пилота Махина инструктором Ярошевичем, который не учёл того, что Махин за время своей летной работы летал только на У-2 и П-5 и поэтому нуждался в более продолжительной вывозке перед самостоятельным выпуском на ПС-7.
2) Отсутствие должного внимания со стороны УУЗ и БП и заместителя командира Белорусской авиагруппы по летной части к организации тренировки на двухмоторном самолете в трензвене, которое только что организовалось. Вследствие этого инструкторский состав не получил необходимой подготовки, не имел никаких программ и методических указаний. В авиагруппе из всех пособий по ПС-7 имеется только один экземпляр инструкции по технической эксплуатации ПС-7, являющийся личной собственностью главного инженера группы. Инструктор Ярошевич этой инструкции и каких-либо других книг по ПС-7 не видал никогда, проходил тренировку на ПС-7 на курсах ВЛП в 1938 г., с того времени имеет самостоятельный налет на ПС-7 13 часов 18 минут (в мае 1941 г – самостоятельный выпуск и перегонка).
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|