 |
 |
 |
Катастрофа АП Украинского управления ГВФ в Гайворонском районе Кировоградской области |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 27 мая 1941 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Кировоградская область, село Буденовка
Тип ВС: АП
Регистрация ВС: СССР-А1083
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское управление ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
Пилот (командир звена) 216 аосп Украинского управления ГВФ выполнял работы по опрыскиванию буряковой плантации у села Буденовка Гайворонского района с временной рабочей площадки, расположенной у самого массива. Работа начата в 05:00. В 10 часов, при осмотре самолета авиатехником, была обнаружена лопнувшая расчалка подмоторной рамы. Работа была прекращена, самолет перелетел в Гайворон. Экипаж привязал ветрянки опрыскивателя, чтобы они не вращались вхолостую. После замены расчалки самолет в 11:00 прилетел обратно на рабочую площадку для окончания работ по опрыскиванию (осталось на один полет). После заправки бака (180 литров) ядом пилот вылетел на плантацию с завязанными ветрянками – это пилот заметил в воздухе. Он принял решение произвести немедленно посадку с полной загрузкой. Заходя на посадку, пилот на высоте 20-25 м сделал правый разворот с набором высоты и глубоким креном до 45°. Во время разворота, ввиду близости и ограниченности посадочной площадки, пилот убрал газ. В результате допущенной ошибки в технике пилотирования самолет потерял скорость, перешел на нос с правым креном и из-за отсутствия высоты ударился о землю. Пилот погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
АП |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А1083 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
26.03.1939 |
Заводской номер ВС |
14256 |
Наработка ВС (часы) |
577 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
1611853 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы является нарушение пилотом наставления по летной службе спецприменения §59, выразившееся в развороте на высоте менее 50 м, и допустившего ошибку в технике пилотирования (во время разворота с набором высоты и большим креном при полной загрузке преждевременно убрал газ). |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|