Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 НП "ДальТрансАэро" в Экимчане
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 ноября 2017 г.
Время:  08:50
Страна:  Россия
Место происшествия:  Амурская область, Селемджинский район, пос. Экимчан
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  RA-02305
Авиакомпания:  ДальТрансАэро
Рейс:  ША9001
 


Описание
    Экипаж выполнял рейс по перевозке груза продуктов весом 1199 кг по маршруту поселок Экимчан – село Удское Хабаровского края, совмещенный с маршрутной проверкой КВС.
    Взлет производился в 08:25 местного времени, при фактической погоде: ясно, видимость более 10 км, температура -9°C, ветер 220°, 1 м/с, давление 712 мм рт.ст. (949 гПа), облачность разбросанная слоисто–кучевая с нижней границей облаков 900 м.
    В 08:34 экипаж доложил о наборе 800 м по давлению аэродрома и приступил к набору высоты 1650 м по приведенному давлению к уровню моря по стандартной атмосфере.
    В 08:39 экипаж доложил о наборе высоты 1650 м и приступил к набору высоты 1800 м. После этого на связь экипаж не выходил и на неоднократные запросы диспетчера не отвечал.
    По объяснению КВС, примерно в 08:40 в кабине пилотов появился запах бензина. Пилот-инструктор дал команду на проверку агрегатов топливной системы и возврат на аэродром вылета Экимчан. На снижении при следовании к аэродрому Экимчан появились хлопки двигателя, из-под заслонки обратного выхлопа наблюдались выбросы пламени. Учитывая возможность возникновения пожара, экипаж снизился до высоты 100 м и следовал над дорогой, ведущей в н. п. Экимчан, для обеспечения, при необходимости, вынужденной посадки. На удалении 200 – 300 м от ВПП 06 аэродрома Экимчан (МКпос=55°) на высоте около 50 м произошла остановка двигателя. КВС выполнил отворот ВС от жилого сектора влево и произвел вынужденную посадку, при которой, в 08:50, самолет столкнулся с берёзой высотой до 20 м и упал на землю на северо-восточной окраине н.п. Экимчан в нескольких метрах от ограждения частного дома. Столкновение с земной поверхностью произошло в лесистой местности, на удалении 132 м до торца ВПП 06 и севернее оси ВПП 105 м. В результате возникшего пожара воздушное судно частично сгорело. Проверяющий погиб, КВС получил легкие травмы. При столкновении с деревом ВС снижалось с углом наклона траектории около 25° и небольшим левым креном. Дерево сломано на высоте 9 м от земли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании https://mak-iac.org/upload/iblock/316/report_ra-02305.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-02305
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 24.09.1990
Заводской номер ВС 1G240-07
Наработка ВС (часы) 2483
Наработка ВС (циклы) 8807
Силовая установка К16509153


Сведения о рейсе

Номер рейса ША9001
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания ДальТрансАэро
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Экимчан
Пункт назначения Удское
Начальный пункт маршрута Экимчан
Конечный пункт маршрута Удское


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     По результатам исследования двигателя причиной его отказа является разрушение головки цилиндра № 1 вследствие исчерпания материалом усталостной долговечности и достижения им предельного состояния. Развитие усталостной трещины в головке цилиндра до сквозной произошло в аварийном полете. Трещина в головке цилиндра присутствовала длительное время. Она не была выявлена при капитальном ремонте двигателя в заводских условиях в 2012 г. После последнего ремонта двигатель на работал 457 часов.
    Способствующим фактором остановки двигателя в полете, наиболее вероятно, явилось обеднение топливо-воздушной смеси из-за обледенения сетки фильтра высотного автокорректора при установленной резиновой заглушке суфлирующего отверстия на фланце фильтра корректора. Суфлирующее отверстие позволяет воздуху продолжать поступать в полость корректора, минуя фильтр, в случае обледенения его сетки. В летнее время, когда содержание пыли в воздухе значительно, отверстие должно быть закрыто резиновой заглушкой, а перед осенне-зимней навигацией открыто.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение:
    Катастрофа самолета Ан-2 RA-02305 произошла при выполнении вынужденной посадки.
    Необходимость выполнения вынужденной посадки была вызвана остановкой двигателя в полете из-за разрушения головки цилиндра № 1 двигателя АШ62-ИР № К16509153. Разрушение головки цилиндра № 1 носит усталостный характер и произошло вследствие исчерпания материалом головки цилиндра усталостной долговечности и достижения им предельного состояния.
    Наиболее вероятно, при проведении последнего ремонта двигателя трещина в головке цилиндра присутствовала, но не была сквозной и не была выявлена при дефектации.
    Наиболее вероятно, способствующим фактором остановки двигателя в полете явилось обеднение топливо-воздушной смеси из-за обледенения сетки фильтра ВАК и наличия резиновой заглушки на фланце фильтра корректора.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.