 |
 |
 |
Катастрофа АП Киевской особой авиагруппы ГВФ в районе Ворошиловска |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 04 октября 1941 г.
Время: 16:05
Страна: СССР
Место происшествия: Орджоникидзевский край, 9 км западнее а/д Ворошиловск
Тип ВС: АП
Регистрация ВС: СССР-А1194
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Киевская особая авиагруппа ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
По приказанию командира 6-го отряда Киевской особой авиагруппы ГВФ пилоты Никитенко и Проценко 1 октября 1941 г прибыли в Пятигорск (аэропорт АЧКУ ГВФ) с заданием получить и перегнать в КОАГ ГВФ два самолета типа СП. Старшим назначен пилот Никитенко.
2 и 3 октября самолеты №1261 и 1194 были аэропортом Пятигорск подготовлены к перегонке и сданы пилотам по акту. Приняв самолеты, пилоты утром 4 октября их осмотрели и опробовали моторы, после чего вылетели в Ворошиловск (название г. Ставрополь с 1935 по 1943 гг), куда прибыли в 12:55. Оформив акты приемки самолетов в 220 летном отряде и взяв по просьбе командира отряда на борт самолетов в качестве служебных пассажиров пилота 220 –го отряда Дубровского и инженера Ряполова, пилоты, получив (с их слов) удовлетворительный прогноз погоды, вылетели в этот же день в 15:40 в Краснодар. В момент вылета из Ворошиловска погода ухудшилась и пилоты, пролетев 5-10 минут, попали на высоте 100-150 м в облачность, а затем в туман. При встрече с погодой ниже установленного минимума ведущий пилот Никитенко, спустя некоторое время полета в облаках вернулся (с пилотом Дубровским) на аэродром вылета и благополучно произвел посадку. Пилот Проценко, продолжая полет в тумане и не справившись с вождением самолета вслепую, в 16:05 врезался в землю в 9 км западнее а/д Ворошиловск. При ударе пилот погиб, а инженер Ряполов ранен.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
АП |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А1194 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
25.03.1940 |
Заводской номер ВС |
16508 |
Наработка ВС (часы) |
745 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
1617251 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Киевская особая авиагруппа ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ворошиловск |
Пункт назначения |
Краснодар (Пашковская) |
Начальный пункт маршрута |
Пятигорск |
Конечный пункт маршрута |
Краснодар (Пашковская) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы явилась проявленная пилотом Проценко недисциплинированность. Встретив в пути погоду ниже установленного минимума, он не вернулся на аэродром вылета, а продолжал полет при явно плохой погоде, в результате чего не справился с вождением самолета в слепом полете и врезался в землю (в лесу).
Косвенными виновниками катастрофы являются:
1) Пилот Никитенко – вылетел без разрешения и достаточной подготовки к полету и не вернулся сразу при встрече с погодой ниже установленного минимума, чем дал отчасти повод пилоту Проценко продолжать полет при явно нелетной погоде.
2) Начальник а/п Ворошиловск, который, зная о вылете самолетов, фактически самоустранился от выпуска их в рейс и не запретил вылет из-за позднего времени при отсутствии у пилота Проценко полетной карты и при наличии сомнительной погоды по маршруту следования самолетов.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|