|
|
|
Катастрофа ПС-40 УВММИ ГВФ в районе Сок-Кармалы |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 15 декабря 1941 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Чкаловская область, Сок-Кармалинский район, 3 км юго-восточнее с. Сок-Кармала
Тип ВС: ПС-40
Регистрация ВС: СССР-Л2483
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Управление воздушной магистрали Москва - Иркутск
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот Уральского линейного участка Управления воздушной магистрали Москва – Иркутск ГВФ выполнял задание по доставке из Свердловска в Саратов оборонного груза. 12 декабря 1941 г он в 08:00 вылетел из Свердловска в Саратов, куда прибыл в тот же день. На следующий день он вылетел обратно в Свердловск. Дойдя до Куйбышева, экипаж остался там до 15 декабря из-за нелетной погоды (снегопад, обледенение).
15 декабря, получив в Куйбышевской АМСГ сводку погоды, допускающую полет (прогнозирующую местами на пути следования видимость до 1 км), пилот вылетел в 11:27 из Куйбышева в Свердловск. Полет проходил на высоте 50 м. В районе Сок-Кармалы самолет попал в туман с видимостью не более 100 м. Пилот, идя бреющим полетом при плохой видимости, зацепился за лес. При ударе левой консолью о березу самолет снес консоль, пролетел 90 м, получил второй удар крылом о землю, через 20 м ударился о землю моторами и отбил их и через 135 м упал всем корпусом и загорелся. Бортмеханика-радиста при ударе выбросило из самолета. Он получил ранение левой ноги и ушиб правой ключицы. Пилот погиб. Самолет сгорел. Катастрофа произошла в 3 км юго-восточнее села Сок-Кармала Чкаловской области (ныне село Северное Оренбургской области).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
ПС-40 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л2483 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
25.08.1938 |
Заводской номер ВС |
8/Д |
Наработка ВС (часы) |
1000 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
823-262 823-296 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Управление воздушной магистрали Москва - Иркутск |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Куйбышев |
Пункт назначения |
Свердловск (Кольцово) |
Начальный пункт маршрута |
Саратов |
Конечный пункт маршрута |
Свердловск (Кольцово) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы явилось неправильное решение пилота идти под облаками бреющим полетом на радиофицированном самолете, что при ухудшении видимости привело к столкновению с лесом.
Косвенной причиной катастрофы явился туман, не предусмотренный прогнозом погоды, выданным синоптиком Куйбышевской АМСГ.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|