Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа ДБ-3Ф 12-го ОАП ГВФ в Свердловске
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 января 1942 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Свердловск, район Верхнеисетского пруда
Тип ВС:  ДБ-3Ф
Регистрация ВС:  СССР-А645
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  12-я особая авиагруппа ГВФ
 


Описание
    Пилот 12-й особой авиагруппы ГВФ вылетел ведущим в группе из трех самолетов Ил-4 по маршруту Омск – Екатеринбург. Левый ведомый от Петропавловска из-за снегопада возвратился в Омск. Оставшаяся пара самолетов попала в снегопад с видимостью до 200 м в районе Свердловска. Ведомый произвел посадку в аэропорту ГВФ. Ведущий же аэродрома не нашел. Пилот решил искать площадку для посадки. Выйдя на Верхнеисетский пруд и пролетая на малой высоте, не видя из-за снегопада земные ориентиры, пилот между 13 и 14 часами на большой скорости врезался в возвышенность на берегу Верхнеисетского пруда, в нескольких сотнях метров от электростанции им. Куйбышева. При первом ударе хвостовое оперение отвалилось, самолет, по инерции продолжая двигаться вперед, на самой вершине возвышенности получил второй удар, после чего дважды перевернулся и упал в 70 м от места удара. Моторы отлетели в сторону на 100-150 м. Пилот и бортмеханик получили тяжелые ранения (бортмеханик умер в больнице), бортрадист – легкие ранения. Самолет разрушен на 100%.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ДБ-3Ф
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А645
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 12-я особая авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Омск
Пункт назначения Свердловск (Кольцово)
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Виновники:
    1) Начальник авиагарнизона г. Омск, выпустивший с опозданием на 2 часа самолеты (вместо 07:30 в 09:30 мск) в перелет, имея предупреждение метеослужбы штаба ВВС УралВО, что с 12:00 мск в районе Свердловска будет нелетная погода с большими снегопадами.
    2) Пилот, нарушивший НПП-38, продолжая лететь по маршруту без связи (антенна оборвалась в полете в районе Петропавловска). Встретив на маршруте плохую погоду, он обязан был возвратиться на первый промежуточный аэродром, что и сделало звено самолетов, вылетевшее на 5 минут раньше (посадка в Кургане). Кроме того, пилот не учел превышение а/д Свердловск над а/д Омск на 140 м.
    Основной причиной катастрофы явился полет при плохой видимости на высоте ниже окружающих а/д Свердловск препятствий, о наличии которых, а также о превышении а/д Свердловск над а/д Омск пилот упустил из виду, что привело к столкновению самолета с холмом.
    Косвенной причиной катастрофы явился выпуск звена самолетов из Омска с неполноценным прогнозом погоды.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.