Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа ПС-40 Управления воздушной магистрали Москва-Иркутск на ст. Куйтун
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 мая 1942 г.
Время:  13:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, ст. Куйтун
Тип ВС:  ПС-40
Регистрация ВС:  СССР-Л2443
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Управление воздушной магистрали Москва - Иркутск
 


Описание
    Пилот-инструктор Западно-Сибирского линейного участка Управления воздушной магистрали Москва – Иркутск выполнял задание – произвести тренировку двух пилотов в рейсовых условиях вслепую и по радиомаяку. 21 мая 1942 г в 04:55 мск он вылетел из Новосибирска в Красноярск. Из-за плохой погоды по трассе вылет на Иркутск задержался до 22 мая. В 05:50 экипаж вылетел из Красноярска на Иркутск через КСП аэропорта Тулун. В 07:54 мск самолет бреющим полетом прошел через стоянку самолетов Тулунской учебной эскадрильи и в 13:20 местного времени потерпел катастрофу у станции Куйтун Иркутской железной дороги. Пилот-инструктор, двое тренируемых пилотов и бортмеханик-радист погибли.
    Из свидетельских показаний работников ст. Куйтун можно установить, что командир корабля, вопреки заданию произвести в рейсовых условиях тренировку пилотов, допустил воздушное хулиганство, выразившееся в длительном бреющем полете на высоте 10 м. На этой высоте самолет приблизился к железнодорожному семафору. Командир корабля пытался с набором высоты его перескочить, но не успел. Самолет столкнулся левой плоскостью с фермой семафора и, резко развернувшись влево, со снижением врезался в землю недалеко от железнодорожного полотна, опрокинулся и взорвался.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПС-40
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2443
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 05.02.1938
Заводской номер ВС 5/62
Наработка ВС (часы) 1849
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 84-326 84-309


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Управление воздушной магистрали Москва - Иркутск
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Красноярск
Пункт назначения Иркутск
Начальный пункт маршрута Новосибирск
Конечный пункт маршрута Иркутск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы явилась личная недисциплинированность пилота, который преступно нарушил наставление по летной службе ГВФ, допустив в тренировочном рейсовом полете бреющий полет на высоте 10 м.
    Косвенной причиной катастрофы является слабая требовательность начлета ЗСЛУ УВММИ ГВФ к подчиненному летному составу.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.