Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Особое происшествие с СП 10-й ОАГ ГВФ в Осташкове
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  02 октября 1942 г.
Время:  20:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Калининская область, Осташковский район, ст. Осташков
Тип ВС:  СП
Регистрация ВС:  СССР-А1171
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  10-я особая авиагруппа ГВФ
 


Описание
    Пилот 8-й АЭ 10-й особой авиагруппы ГВФ выполнял задание – доставить в 3-ю армию (дер. Мартюхово и дер. Понизовье) спецкорреспонденцию и сопровождающего ее фельдъегеря. В 16:30 самолет вылетел с места постоянного базирования и около 18:00 прибыл в пункт назначения. Сдав секретную корреспонденцию и получив новую, экипаж вылетел в обратный рейс. Подлетая к узловой станции Соблаго, пилот встретил вражескую авиацию, бомбившую эту станцию, а также дороги в районе Пенно. Летчик, обходя западнее район, подверженный бомбометанию, вышел в 20:15 в район станции Осташков через 2-3 минуты после того, как там была объявлена воздушная тревога. С зажженными огнями пилот начал пересекать железнодорожную линию. Комиссар бронепоезда №75 отдал приказ открыть огонь по самолету. После попаданий в левые плоскости и руль поворота самолет на полном газу сорвался в штопор и врезался в землю южнее ст. Осташков, в 250-300 м от бронепоезда. Пилот и фельдъегерь погибли при ударе о землю (пулевых ранений у них не было).


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС СП
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А1171
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1939
Заводской номер ВС 14344
Наработка ВС (часы) 1666
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 10-я особая авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основным виновником происшествия является военный комиссар бронепоезда №75 (батальонный комиссар), который во время воздушной тревоги увидел летящий самолет с зажженными бортовыми огнями и, не разобрав типа самолета, приказал открыть по нему огонь, первым залпом которого он и был сбит.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.