Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа ПС-41 СКО АГ ГВФ в горах Главного Кавказского хребта
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  03 июня 1942 г.
Время:  12:53
Страна:  СССР
Место происшествия:  Грузинская ССР, Кварельский район, г. Ниникас-Цихе, 15 км северо-восточнее Кварели
Тип ВС:  ПС-41
Регистрация ВС:  СССР-Л3527
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказская особая авиагруппа ГВФ
 


Описание
    Экипаж отряда спецназначения Северо-Кавказской особой авиагруппы ГВФ в составе пилота, бортмеханика и бортрадиста в 12:25 вылетел из Тбилиси по маршруту Тбилиси – Орджоникидзе – Минеральные Воды – Краснодар через Казбек. После взлета пилот набрал над аэродромом высоту более 2500 м. Во время набора высоты самолет был зафиксирован пеленгатором Тбилиси в 12:33 (первый пеленг 43°). После набора высоты пилот лёг на курс, с 12:35 до 12:52 он начал изменять курс полета самолета, что подтверждается изменением пеленгов от 5° до 54°. После получения последнего пеленга радиосвязь с самолетом прервалась в 12:53 во время передачи.
    Разрушенный самолет обнаружен на вершине горы Ниникас-Цихе Главного Кавказского хребта в 15 км северо-восточнее села Кварели Кварельского района Грузинской ССР. Экипаж погиб.
    Расследованием установлено, что пилот после набора высоты более 2500 м, пройдя некоторое время по маршруту, обнаружил, что перевал и ворота Казбека были закрыты. Это обстоятельство, по-видимому, заставило его изменить курс полета на Баку. Пролетая над районом г. Ниникас-Цихе на высоте около 4000 м, по показаниям очевидцев (двух пастухов), самолет загорелся в воздухе, резко снизился и, горящий, врезался в скалы незначительно ниже вершины горы Ниникас-Цихе.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПС-41
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3527
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 01.12.1939
Заводской номер ВС 20/214
Наработка ВС (часы) 602
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 023-1521 923-552


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказская особая авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Тбилиси
Пункт назначения Орджоникидзе
Начальный пункт маршрута Тбилиси
Конечный пункт маршрута Краснодар (Пашковская)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Действительной причины катастрофы самолета установить не удалось. Исходя из имеющегося материала расследования, возможно предположить (приняв за соответствующие действительности заявления пастухов о загорании самолета в воздухе) две причины загорания самолета:
    1) Вследствие обрыва бензомагистрали (что маловероятно при наличии отличной работы материальной части до 03.06.1942, заявления бортмеханика о полной исправности материальной части и отсутствия случаев загорания в воздухе в практике эксплуатации самолетов ПС-41).
    2) Появление пожара на самолете могло произойти от огня неприятельского самолета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.