Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа ПС-43 3-ей ОАДС ГВФ в Семикаракорском районе Ростовской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 марта 1943 г.
Время:  14:40
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ростовская область, Семикаракорский район, р-н ст. Кочетовская
Тип ВС:  ПС-43
Регистрация ВС:  СССР-Л3003
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  3-я ОКАДС ГВФ
 


Описание
    Экипаж 2-й АЭ 10-го авиаполка 3-ей ОАДС ГВФ в составе пилота, бортмеханика, бортрадиста и проверяющего, штурмана дивизии, выполнял оперативное задание с грузом фельдсвязи весом 174 кг и сопровождающим фельдъегерем по маршруту Мячково – Борисоглебск – Морозовская – Ростов-на-Дону – Краснодар. Взлет с а/д Мячково произведен в 08:10. В 14:20 (по данным радиосвязи с самолетом) пилот прошел Морозовскую. После ее пролета он отклонился слегка влево и пошел на Ростов с курсом 230-240° вдоль реки Дон на высоте 25-30 м над землей, почти против солнца, при ясной, солнечной погоде, с попутно-боковым ветром 3-5 м/с. В районе ст. Кочетовская Семикаракорского района Ростовской области пилот пролетел около 14:40. При проходе через шлюз №1 реки Дон пилот видел впереди справа (на правом берегу Дона) мачту с растяжками без проводов высотой 25-30 м, слева впереди – линию телеграфных столбов, находившихся под самолетом на высоте 10-25 м ниже линии полета. Мачту с растяжками на левом берегу Дона, находящуюся впереди самолета, пилот не заметил ввиду отблеска солнца и нахождения верхушки мачты на одном уровне с высотой полета. Ударом левым крылом о верхушку мачты у самолета отрублена часть левой плоскости и поврежден бензобак. Самолет с левым креном и разворотом сначала взмыл, а затем перешел на нос и, загоревшись в воздухе, с пикированием врезался в землю в 1,5 км от шлюза №1 вниз по течению Дона. Все находившиеся на борту 5 человек погибли.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПС-43
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3003
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 10.04.1939
Заводской номер ВС 503
Наработка ВС (часы) 732
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 203


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 3-я ОКАДС ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Борисоглебск
Пункт назначения Ростов-на-Дону
Начальный пункт маршрута Москва (Мячково)
Конечный пункт маршрута Краснодар (Пашковская)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является полет самолета на низкой высоте без учета рельефа местности и наземных препятствий, против солнца, вследствие чего пилот не заметил стоявшие на пути следования самолета 30-ти метровые мачты. Пилот нарушил инструкцию по выполнению бреющего полета вблизи линии фронта, где указывается, что наименьшая допустимая высота полета над наивысшей точкой земной поверхности и препятствиями должна быть 25 метров.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.