Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Боевая потеря ПС-40 3-ей ОАДС ГВФ в Раковском районе Сталинградской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 февраля 1943 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Сталинградская область, Раковский район, р-н х. Мироничев
Тип ВС:  ПС-40
Регистрация ВС:  СССР-Л2137
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  3-я ОКАДС ГВФ
 


Описание
    Экипаж 1-й АЭ 10-го авиаполка 3-ей ОАДС ГВФ в составе пилота, бортмеханика и бортрадиста выполнял спецзадание Главного управления связи Красной Армии по маршруту Мячково – Борисоглебск – Астрахань – Баку – Тбилиси.
    22 февраля 1943 г в 09:10 с загрузкой 365 кг и фельдъегерем экипаж вылетел из Мячково и в 11:10 произвел посадку в Борисоглебске. До 24 февраля самолет был задержан в Борисоглебске по причине отсутствия горючего. Заправившись утром 24 февраля, в 08:34 того же дня экипаж вылетел в Астрахань. В 09:20, то есть, через 45 минут полета самолет потерпел катастрофу на реке Медведица в районе хутора Мироничев Раковского района Сталинградской области.
    Комиссия установила:
    1) Падение самолета произошло в реку Медведица (ширина 90 м, глубина 7 м в месте падения).
    2) Самолет полностью разрушился. Пробив 60-ти сантиметровый лёд, часть деталей и моторы с винтами погрузились в воду, остальные части самолета разбросаны на поверхности вокруг места падения и по склонам берега реки на расстоянии 100-175 м. Моторы с винтами не обнаружены, так как проникли вследствие большой силы удара в дно реки.
    3) Самолет до соприкосновения с поверхностью земли в воздухе не разрушался. Столкновение с землей произошло в прямолинейном пикировании с углом 80-85°. Все 4 человека погибли. Их тела обнаружены.
    Полет самолета перед происшествием происходил выше облачности на высоте 1000-1200 м строго по маршруту, против солнца, что усложняло наблюдение экипажа за воздушной обстановкой. Из облаков самолет вышел в крутом пикировании с креном, работающими моторами, на большой скорости (700-800 км/ч) и врезался в лёд реки. В день и час происшествия над местом происшествия в воздухе проходили немецкие самолеты типа Ю-88.
    По заключению комиссии, в районе х. Мироничев на самолет ПС-40 неожиданно напал самолет противника. Во время атаки вражеского самолета пилот был ранен в голову или убит. Самолет перешел в пикирование с разворотом, прошел облачность и врезался в реку на большой скорости.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПС-40
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2137
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1936
Заводской номер ВС 22149
Наработка ВС (часы) 994
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 619 3-57


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 3-я ОКАДС ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Борисоглебск
Пункт назначения Астрахань
Начальный пункт маршрута Москва (Мячково)
Конечный пункт маршрута Тбилиси


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Основной причиной катастрофы является:
    а) нападение со стороны солнца вражеского самолета, в результате которого пилот был ранен в голову или убит;
    б) в результате кратковременности следующих последовательно событий, остальные члены экипажа и пассажир не могли воспользоваться имеющимися у них прицепными парашютами и вместе с самолетом при падении на землю разбились.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.