|
|
|
Катастрофа Ил-18В Уральского УГА в а/п Кольцово (Свердловск) |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 16 ноября 1967 г.
Время: 21:03
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Свердловск (Кольцово)
Тип ВС: Ил-18В
Регистрация ВС: CCCP-75538
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское УГА, 1-й Свердловский ОАО
Рейс: 2230
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 120 летного отряда доложил о взлете ночью в 21:02:40 местного времени. Во время прямолинейного полета с МКвзл=76° с набором высоты на скорости 340-350 км/ч на высоте 140-150 м на удалении 4 300 м от исполнительного старта самолет резко развернулся вправо и с интенсивным снижением столкнулся с землей в направлении 60° от оси ВПП в 5 300 м от старта (2 900 м от конца ВПП) и в 500 м правее ее оси. При столкновении с землей на вспаханном поле на скорости 440 км/ч и с вертикальной скоростью 20 м/с самолет имел правый крен 37+/-5° и тангаж 0-(-5)°. Первое касание - законцовкой правой ОЧК. Самолет полностью разрушился. Обломки были разбросаны полосой на протяжении 320 м по полю с пересечением грунтовой дороги на небольшой насыпи. На месте катастрофы возникли очаги возгорания. Все 99 пассажиров (в том числе 12 детей) и 8 членов экипажа погибли. Погода: облачность 10 баллов, слоистая, 150-170 м, видимость – 6 км.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
8 |
8 |
Пассажиры |
99 |
99 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
причины неизвестны |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-18В |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-75538 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
25.03.1964 |
Заводской номер ВС |
184007002 |
Наработка ВС (часы) |
5326 |
Наработка ВС (циклы) |
2111 |
Силовая установка |
Н 2345342 Н 2335319 С 2415162 С 2415211 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
2230 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское УГА, 1-й Свердловский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Свердловск (Кольцово) |
Пункт назначения |
Ташкент (Южный) |
Начальный пункт маршрута |
Свердловск (Кольцово) |
Конечный пункт маршрута |
Ташкент (Южный) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Точную причину катастрофы установить не удалось по причине полного разрушения всех узлов и агрегатов самолета. Комиссия считает наиболее вероятными две версии:
1) Кратковременное возникновение отрицательной тяги в результате отказа в системе регулирования правой крайней СУ.
2) Ложные показания авиагоризонтов в системе директорных приборов «Путь-1М» в результате отказа ее элементов.
В то же время любая из этих причин могла привести к катастрофе лишь в сочетании с одновременным действием других факторов. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|