Экипаж 7 ОАП ГВФ, произведя рейс из Ростова, на основании распоряжения штаба 8-й воздушной армии в 11:25 вылетел из Тбилиси в Ереван, имея на борту командующего 51-й армией генерала Труфанова, с ним 4-х человек сопровождающих и 300 кг груза. Ранее командир корабля работал на этой трассе более 1 года, будучи пилотом Грузинского управления ГВФ. Погода по трассе была летной, информацию о состоянии погоды перед вылетом экипаж имел. Полет из Тбилиси в Ереван был выполнен нормально. Самолет приземлился в Ереване в положенный срок.
По прибытии в Ереван, сдав груз и пассажиров, экипаж поспешил вылететь обратно в Тбилиси. Это свидетельствует о том, что погода по трассе (в районе Севана) уже ухудшилась еще в момент полета из Тбилиси. Консультируясь в Ереване о состоянии погоды на следующий день, командир корабля получил сведения об ухудшении погоды на завтра. Не желая застрять в Ереване, командир корабля запустил моторы и готовился к вылету, простояв в порту всего 20 минут. В это время поступили сведения из Тбилиси из ОД ВВС о запрещении выпуска самолета в Тбилиси ввиду ухудшения погоды по трассе. На основании этого начальник авиагарнизона Еревана запретил командиру корабля вылет. Однако тот, не желая подчиняться, вылетел самовольно. Учитывая, что в случае неподчинения экипажами имеется распоряжение начальникам авиагарнизонов принимать меры к принудительной посадке самовольно вылетевших самолетов путем выпуска истребителей, командир корабля, желая поскорее удрать, взлетел и, сделав первый разворот на высоте 30 м, лёг на курс в сторону Тбилиси. За 20 минут полета командир корабля не мог набрать безопасную высоту по прямой, так как впереди за городом начинаются горы. К тому же погода по трассе, то есть, в районе селения Капутан и Новониколаевка, что севернее Еревана 40-45 км, резко ухудшилась. Идя строго по курсу, но на низкой высоте (2300 м от уровня моря), через 20 минут полета, то есть, в 12:50, самолет врезался в гору Кетан-Даг в 45 км северо-восточнее Еревана. Вследствие снежного покрова и плохой видимости пилот не мог заметить впереди гору, к тому же самолет, идя курсом на Тбилиси, подлетая к горе Кетан-Даг, встретил нисходящие потоки, так как ветер дул западный 7-10 м/с, а полет происходил ниже горы Кетан-Даг. Естественно, что с южной стороны горы был подсос.
Фюзеляж самолета за кабиной стрелка переломился пополам, левый мотор оторвался и отброшен на 15 м. Правый мотор с подмоторной рамой подямят под плоскость. Носовая часть самолета разбита и смята, обе плоскости деформированы.
Командир корабля получил перелом правой ноги и обморожение конечностей. Правая нога была ампутирована. Второй пилот получил тяжелые ушибы и откусил себе язык. Бортмеханик ранен в голову и скончался после доставки его в больницу. Бортрадист и бортстрелок получили ушибы. На борту самолета находился моторист 8 ОАП ГВФ, который сел в самолет в Тбилиси с разрешения командира корабля. Дежурный по а/п Тбилиси не проверил наличие на борту пассажиров, поэтому тот остался незамеченным и при катастрофе был убит.
|