Утром в 07:50 получен прогноз погоды по всем предусмотренным заданием на полеты маршрутам, что до 11:00 туман с видимостью менее 500 м. В 11:30 был получен второй прогноз сроком действия с 11 до 16 часов: преимущественно ясно, видимость в 1-й половине срока 1-3 км (дымка), во второй половине срока – хорошая видимость. На участке Курск – Москва: облачность 5-8 баллов высотой 600-1000 м, дымка, видимость 2-4 км, ветер слабый.
С 13:00 до 14:30 все самолеты 1-й АЭ вылетели на задания. Три самолета ПС-41 1-й АЭ 8 ОАП ГВФ вылетели по маршруту Варва (район Прилук) – Курск – Гоголев (район Киева) для доставки центральной печати из Курска в Гоголев (взлеты в 13:50, 14:00 и 14:10). Ввиду отсутствия фактической погоды в Курске командир эскадрильи дал указания летчикам при встрече на маршруте тумана и ухудшения видимости возвращаться на базу или произвести посадку на ближайшем по маршруту аэродроме. В 14:22 пилот ПС-41 Л-3534, вылетевший в 14:10, сообщил, что возвращается ввиду плохой погоды. В 14:30 он сообщил, что находится над аэродромом и в 14:32 запросил пеленг (ЩДР). Пеленг был ему дан 60°. В дальнейшем связи с бортом не было.
Вылетевший первым ПС-41 вернулся на базу в 14:45 из района Ромны ввиду тумана. Второй и третий самолеты на базу не вернулись и связи с ними не было. Пилот второго самолета вышел на связь на следующий день в 15:30 и сообщил, что вылетел из Курска в 15:20 в Гоголев. В 17:20 он вернулся на базу после выполнения задания и сообщил, что 3 ноября произвел вынужденную посадку в 45 км юго-восточнее Курска из-за тумана и вылетел в Курск 4 ноября.
5 ноября получено сообщение, что 3 ноября около 15:00 третий самолет ПС-41 Л-3534 потерпел катастрофу в 16 км от города Лебедин, у х. Шевченко. Экипаж в составе пилота, бортмеханика и бортрадиста и пассажир, инженер 8 ОАП ГВФ, погибли.
Комиссия установила, что, вылетев с базы в Варве в Курск и встретив по маршруту плохую погоду, пилот вернулся к аэродрому, решив, вероятно, идти в Курск через Лебедин по хорошо известному ему по предыдущим полетам маршруту. Приняв это решение и сделав круг над аэродромом, он лёг на курс на Лебедин. Встретив в районе Лебедина полосу приподнятого тумана и моросящего дождя, распространяющегося в радиусе 50 км от г. Лебедин, пилот принял решение идти под туманом, снижаясь до высоты 10-15 м. Идя с небольшим снижением на уменьшенных оборотах моторов, он подошел к х. Шевченко и увидел впереди себя овраг и на его противоположной, более высокой стороне, ветряную мельницу и скирды скошенной пшеницы. Чтобы не врезаться в указанные препятствия, пилот резко взял штурвал на себя и вошел в туман. Боясь потерять скорость и землю, он также резко отдал штурвал от себя и, не успев вывести самолет из пике, врезался в землю с углом 60-70°, на 700 м перелетев мельницу. Самолет разрушился и полностью сгорел.
|