Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 18-го ОАП ГВФ в районе Карловки Полтавской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 января 1944 г.
Время:  09:40
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Полтавская область, район Карловки
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  19
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  18 ОАП ГВФ
 


Описание
    Пилот 1-й АЭ 18 ОАП ГВФ вылетел по маршруту Ивановка – Харьков – Кременчуг – Ивановка для доставки почты из Харькова в Кременчуг для политуправления 2-го Украинского фронта. На борту находился борттехник. В пункте вылета погода была: видимость 4-6 км, облачность средняя 3-4 балла. Ввиду перебазирования метеостанции прогноза погоды по маршруту не имелось. Пилоту были даны указания – при ухудшении погоды возвратиться на базу. Пролетев 140 км в хороших метеоусловиях, пилот, пройдя железнодорожную линию Полтава – Красноград, встретил туман и с целью его обхода, изменив курс, пошел вдоль железной дороги на высоте 100-120 м над местностью. В районе ж.д. станции Карловка Полтавской области в 09:40 пилот вошел в туман и тотчас же принял решение о возврате. Торопясь, он стал выполнять разворот, не набрав предварительно высоту, разворот производил с большим креном, допустил ошибку в технике пилотирования и не справился с ней. Самолет на скорости около 200 км/ч, зацепив за землю левой полукоробкой и левой лыжей, разрушился и загорелся. Борттехник погиб, пилот получил общие ушибы и ожог лица.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС 19
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1934
Заводской номер ВС 8714
Наработка ВС (часы) 1685
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 18 ОАП ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Харьков
Пункт назначения Кременчуг
Начальный пункт маршрута Харьков
Конечный пункт маршрута Кременчуг


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Выводы комиссии: Причиной катастрофы является недисциплинированность пилота, который, вопреки полученным указаниям, вошел в туман и, приняв решение о возврате, выполнял разворот с большим креном, без предварительного набора высоты, причем допустил ошибку в технике пилотирования.
    Согласно приказа заместителя начальника ГУ ГВФ, причиной катастрофы является недоученность, а не недисциплинированность, пилота в технике пилотирования по приборам. Решение выйти из тумана было принято своевременно.
    Командование АЭ не занималось серьезно тренировкой летного состава и к проверке техники пилотирования относилось формально, вследствие чего пилот не справился с техникой пилотирования по приборам, как только вошел в туман.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.