|
|
|
Катастрофа У-2 9-го ОАП ГВФ в Могилевской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 03 июня 1944 г.
Время: 14:50
Страна: СССР
Место происшествия: Белорусская ССР, Могилевская область, район дер. Буда, Горецкий район
Тип ВС: У-2
Регистрация ВС: б/н
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 9 ОАП ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 4-й АЭ 9-го ОАП ГВФ получил задание – вылететь с а/д Грязь на а/д Белищено, откуда с представителем отдела аэродромного строительства 4-й воздушной армии произвести полет по маршруту Белищено – Буда – Галенки – Буда – Белищено. Пилот в 11:30 вылетел с начальником производственно-эксплуатационного отделения отдела аэродромного строительства из Буды (100 км западнее г. Рославль) в Монастырщину, где пробыл около 1 часа, затем вылетел в Галенки и произвел посадку с подбором на лугу в 600 м от деревни. После посадки пассажир ушел в расположение 303 отдельного инженерно-строительного батальона, где в землянке завтракал с командиром батальона с распитием спиртных напитков. Вскоре из штаба батальона к самолету подошел командир взвода с целью устроить охрану у самолета, так как пилот должен был идти обедать. Подойдя к самолету, командир взвода попросил покатать его и пилот согласился. Полет продолжался около 10 минут, с виражами и горками на малой высоте. После посадки пилот с командиром взвода направились к штабу, по пути встретили командира батальона, которому прилетевший на самолете пассажир разрешил полет до Буды (6 км северо-восточнее Галенок). Усаживаясь в самолет, командир батальона предупредил пилота не делать никаких фигур, на что тот ответил: «На земле Вы мой начальник, а в воздухе я начальник». Произведя взлет, пилот взял направление на а/д Буда, причем в полете опять стал производить горки. При подходе к аэродрому он сделал подряд две горки. В 14:50, выполняя вторую горку, самолет потерял скорость и с высоты около 70 м ударился мотором о землю на границе летного поля. Пилот и командир батальона получили тяжелые ранения. Пилот через 48 часов скончался в госпитале.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
У-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
б/н |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1941 |
Заводской номер ВС |
0122 |
Наработка ВС (часы) |
2558 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
1619301 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Военные задачи |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
9 ОАП ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Недисциплинированность пилота, который при выполнении задания неоднократно нарушал наставление по летной службе:
а) самовольно катал командира взвода;
б) снял летные очки и передал пассажиру – командиру батальона;
в) несмотря на категорический запрет производить полеты без письменного задания, полетел с командиром батальона;
г) производил фигурные полеты на малой высоте.
2) Отрицательное влияние офицеров на молодого пилота, который на их глазах грубо нарушал наставление по летной службе.
3) Незнание командиром 4-й АЭ своего личного состава, в результате чего на выполнение задания был послан пилот, пользующийся репутацией дисциплинированного пилота, на самом же деле он проявил крайнюю недисциплинированность в полете.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|