|
|
|
Катастрофа П-5 9-го ОАП ГВФ в районе Гурьева |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 01 апреля 1944 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Гурьевская область, 8 км северо-восточнее а/д Гурьев
Тип ВС: П-5
Регистрация ВС: б/н
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 9 ОАП ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 9 ОАП ГВФ выполнял задание по перегонке самолета в ремонтные мастерские в г. Актюбинск по маршруту: база полка в районе Краснодара – Армавир – Астрахань – Гурьев – Актюбинск. В 10:35 самолет вылетел из а/п Гурьев. После набора высоты 150 м летчик сделал разворот на 180° влево, а затем произвел над аэродромом глубокий левый вираж на высоте около 300 м. После выполнения виража пилот поставил самолет на курс и пошел прямо на город. Дойдя до центра города, пилот произвел на высоте около 300 м глубокий разворот влево и затем резким движением перевел самолет из левого разворота в правый. При выходе из правого разворота пилот почувствовал сильную тряску самолета и пытался подобрать необходимые обороты мотору, но тряска не прекращалась, тогда он перевел самолет на снижение. На высоте 100-150 м правая верхняя плоскость стала разрушаться, вслед затем нижняя правая плоскость оторвалась и упала на землю. Самолет, лишившись правой коробки крыльев, перевалился на правый борт, ударился мотором и правой стороной шасси о землю и продвинулся вперед на 28 м. Правая нижняя плоскость осталась сзади в 184 м от самолета. Вся площадь от нее до самолета шириной около 50 м усеяна мелкими обломками деталей правой верхней плоскости, разрушившейся в полете.
Пилот тяжело ранен, бортмеханик скончался по дороге в госпиталь. Катастрофа произошла в 3 км северо-восточнее окраины Гурьева и в 8 км северо-восточнее а/д Гурьев.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
П-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
б/н |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1934 |
Заводской номер ВС |
8124 |
Наработка ВС (часы) |
2705 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
9 ОАП ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Гурьев |
Пункт назначения |
Актюбинск |
Начальный пункт маршрута |
Гурьев |
Конечный пункт маршрута |
Актюбинск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы является разрушение в полете правой верхней плоскости и последующее затем разрушение все правой коробки крыльев, вызванное плохим состоянием древесины несущих плоскостей (перегнилость и распад казеинового клея). |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|