Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 9-го ОАП ГВФ в районе Гурьева
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 апреля 1944 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Гурьевская область, 8 км северо-восточнее а/д Гурьев
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  б/н
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  9 ОАП ГВФ
 


Описание
    Экипаж 9 ОАП ГВФ выполнял задание по перегонке самолета в ремонтные мастерские в г. Актюбинск по маршруту: база полка в районе Краснодара – Армавир – Астрахань – Гурьев – Актюбинск. В 10:35 самолет вылетел из а/п Гурьев. После набора высоты 150 м летчик сделал разворот на 180° влево, а затем произвел над аэродромом глубокий левый вираж на высоте около 300 м. После выполнения виража пилот поставил самолет на курс и пошел прямо на город. Дойдя до центра города, пилот произвел на высоте около 300 м глубокий разворот влево и затем резким движением перевел самолет из левого разворота в правый. При выходе из правого разворота пилот почувствовал сильную тряску самолета и пытался подобрать необходимые обороты мотору, но тряска не прекращалась, тогда он перевел самолет на снижение. На высоте 100-150 м правая верхняя плоскость стала разрушаться, вслед затем нижняя правая плоскость оторвалась и упала на землю. Самолет, лишившись правой коробки крыльев, перевалился на правый борт, ударился мотором и правой стороной шасси о землю и продвинулся вперед на 28 м. Правая нижняя плоскость осталась сзади в 184 м от самолета. Вся площадь от нее до самолета шириной около 50 м усеяна мелкими обломками деталей правой верхней плоскости, разрушившейся в полете.
    Пилот тяжело ранен, бортмеханик скончался по дороге в госпиталь. Катастрофа произошла в 3 км северо-восточнее окраины Гурьева и в 8 км северо-восточнее а/д Гурьев.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС б/н
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1934
Заводской номер ВС 8124
Наработка ВС (часы) 2705
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 9 ОАП ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Гурьев
Пункт назначения Актюбинск
Начальный пункт маршрута Гурьев
Конечный пункт маршрута Актюбинск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы является разрушение в полете правой верхней плоскости и последующее затем разрушение все правой коробки крыльев, вызванное плохим состоянием древесины несущих плоскостей (перегнилость и распад казеинового клея).


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.