|
|
|
Катастрофа ПС-40 3-ей ОКАДС ГВФ в районе Осташкова |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 17 июня 1944 г.
Время: 13:59
Страна: СССР
Место происшествия: Калининская область, Осташковский район, 6 км западнее дер. Вязовня
Тип ВС: ПС-40
Регистрация ВС: СССР-Л1674
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 3-я ОКАДС ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
В 06:00 экипаж 1-й эскадрильи 10 авиаполка 3-ей ОАКДС ГВФ вылетел по маршруту Мячково – Рельбицы. На борту находился фельдъегерь с грузом фельдпочты. Полет и посадка в н.п. Рельбицы прошли нормально. Произведя обмен почты, в 12:50 экипаж вылетел в обратный рейс в Мячково. После взлета моторы работали нормально. На 50-й минуте полета пилот заметил, что упало давление масла и бензина до нуля у правого мотора. Затем мотор прекратил работу. Самолет находился в районе г. Осташков на высоте 650 м. Пилот сообщил диспетчеру об отказе мотора и запросил дальнейших указаний. Диспетчер в 13:48 дал указание произвести посадку на первый попутный аэродром. Продолжая полет на одном моторе с режимом 1850 об/мин, пилот заметил повышение температурного режима левого мотора, о чем в 13:48 доложил в Мячково. В последующем полете самолет шел со снижением над местностью с лесными массивами и болотами. В 13:55 на борт поступила радиограмма командира дивизии, в которой пилоту было предложено при наличии высоты идти на одном моторе до Ржева. К этому времени температура воды левого мотора дошла до 100°, высота полета уменьшилась до 300 м, о чем в 13:59 пилот сообщил диспетчеру. После этого связь с бортом прекратилась.
Вследствие того, что дальнейший полет происходил на полном газе левого мотора, с винтом на малом шаге, температурный режим мотора резко повысился и мощность упала. В результате падения мощности мотора и снижения самолета пилот произвел вынужденную посадку на лесную поляну размером 75х80 м в 6 км западнее дер. Вязовня Осташковского района Калининской области. Приземление произошло с правым креном и опусканием носа самолета в результате выравнивания самолета над лесом и потери скорости. Зацепившись правым крылом о землю, самолет резко развернулся вправо с последующим ударом сначала правым мотором, кабиной Ф1 и затем левым мотором. Моторы с моторамами и винтами оторвались от самолета и были отброшены на 5-10 м. Самолет, развернувшись на 220°, упал в 15 м от моторов. Левый мотор и самолет загорелись. Пилот, штурман и фельдъегерь получили тяжелые ранения. Штурман через 1 час после приземления самолета скончался. Бортмеханик и бортрадист получили легкие ранения. Груз и самолет сгорели.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
1 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
ПС-40 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1674 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
13.03.1938 |
Заводской номер ВС |
15171 |
Наработка ВС (часы) |
1519 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
14-21 18-83 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Военные задачи |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
3-я ОКАДС ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Москва (Мячково) |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Мячково) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
а) Основной причиной катастрофы является прекращение работы мотора вследствие поломки вертикального валика привода к агрегатам мотора, в результате чего полностью прекратилась подача бензина, масла и воды в мотор.
б) Непосредственной причиной катастрофы является отсутствие в районе снижения самолета пригодной для посадки площадки.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|