Пилот, начальник аэропорта Казань, в 13:30 вылетел в тренировочный аэродромный полет на самолете УТ-2. Во вторую кабину он посадил комсорга аэропорта – бывшего курсанта Курганской авиашколы первоначального обучения. Комсорг имел большое желание летать и по этому вопросу обращался как к командованию Уральского управления ГВФ, так и к начальнику аэропорта Казань, на что со стороны командования управления был дан отказ.
Произведя взлет, пилот сделал круг на аэродромом, после третьего разворота ушел в зону и, набрав высоту около 700 м, начал делать левый вираж. После этого за самолетом никто не наблюдал. В 14:00 самолет был замечен с юго-восточной стороны аэродрома на высоте 100-120 м. Самолет заходил на посадку с левым разворотом по старту, выложенному для тяжелых типов самолетов, со встречно-боковым ветром 6-9 м/с. Продолжая разворот со снижением с левым креном, на высоте 40-50 м, на краю аэродрома параллельно БВПП, самолет перешел в пикирование, под углом 40-45° с левым креном ударился с работающим мотором о землю и загорелся. Начальник и комсорг аэропорта погибли. Никаких дефектов материальной части самолета не обнаружено.
|