|
|
|
Авария Ан-12Б Коми УГА в Воркуте |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 16 февраля 1971 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Воркута
Тип ВС: Ан-12Б
Регистрация ВС: CCCP-11374
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Коми УГА, Сыктывкарский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
После взлета из Норильска на борт поступила информация о закрытии по метеоусловиям аэропорта Воркута и о согласии приема на военный аэродром Воркута-2 (Советский), где погода еще соответствовала минимуму КВС. Спецификой этого зимнего аэродрома являлась снежная ВПП значительной длины и ширины, расчищенная в тундре роторными снегоочистителями. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях, с порывистым боковым ветром, ночью, экипаж не сумел своевременно сбалансировать самолет, в результате приземление произошло на 15 м левее оси ВПП и под углом к ней. На пробеге самолет выкатился передней и левой тележкой шасси на отвесный снежный бруствер высотой 1,7-2.0 м, разломившись в районе 13-14 шпангоутов, но не загорелся, благодаря своевременному выключению двигателей и обесточиванию бортсети. Экипаж не пострадал и самостоятельно покинул самолет через разлом в фюзеляже.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-12Б |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-11374 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1964 |
Заводской номер ВС |
402404 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Коми УГА, Сыктывкарский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Норильск (Алыкель) |
Пункт назначения |
Воркута |
Начальный пункт маршрута |
Воркута |
Конечный пункт маршрута |
Воркута |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
АП явилось результатом ошибки, допущенной при производстве посадки в сложных метеоусловиях ночью на запасной аэродром, чему способствовало напряженное психофизиологическое состояние экипажа (после серии катастроф Ан-12 в условиях обледенения, причины которых на момент происшествия не были установлены, в феврале 1971 г было принято решение о возобновлении полетов с привлечением экипажей на добровольной основе) |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|