|
|
|
Катастрофа По-2С Дальневосточного управления ГВФ в районе Свободного |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 05 ноября 1946 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Амурская область, Свободненский район, р-н дер. Курган, 35 км от а/п Свободный
Тип ВС: По-2С
Регистрация ВС: СССР-К1140
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
И.о командира 247 авиаотряда спецприменения ДВУ ГВФ производил облет аэропортов и вылетел из а/п Октябрьский в а/п Ясный, имея на борту двух пассажиров. Прилетев в Ясный, пилот ушел с пассажиром к тому на квартиру, там выпил и явился на вылет через 2 часа в возбужденном состоянии от употребления спиртных напитков. Начальник аэропорта на это обратил внимание, но мер к прекращению полета не принял. Взяв других пассажиров до а/п Свободный, пилот вылетел по маршруту Ясный – Аяк – Свободный и через 30 минут полета совершил посадку на а/д Аяк. Там он находился в течение 1 часа 25 минут и непосредственно перед вылетом выпил три кружки браги. Начальник посадочной площадки Аяк заметил незначительное опьянение пилота, но не придал этому особого значения и выпустил самолет в рейс до Свободного.
Полет из Аяка до места катастрофы продолжался ненормально, временами доходя до бреющего. Недолетая 30-35 км до Свободного, в районе ж.д. Станции Ледяная, пилот уснул в полете. Самолет произвольно сделал три круга, на последнем круге левой полукоробкой сбил вершину сосны диаметром 70-80 мм и упал с работающим мотором в районе дер. Курган (35 км от а/п Свободный). Пилот погиб, пассажиры получили незначительные ушибы. Самолет сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2С |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-К1140 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
17.10.1945 |
Заводской номер ВС |
944031 |
Наработка ВС (часы) |
504 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
24645 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аяк |
Пункт назначения |
Свободный |
Начальный пункт маршрута |
Ясный |
Конечный пункт маршрута |
Свободный |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Недисциплинированность и.о. командира 247 аосп ДВУ ГВФ, выразившаяся в употреблении спиртных напитков во время рейса. Начальники а/п Ясный и п.п Аяк допустили выпуск самолета в рейс с пилотом в нетрезвом состоянии, чем нарушили Наставление по летной службе и Наставление по аэродромной службе. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|