Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2С Дальневосточного управления ГВФ в районе Свободного
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  05 ноября 1946 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Амурская область, Свободненский район, р-н дер. Курган, 35 км от а/п Свободный
Тип ВС:  По-2С
Регистрация ВС:  СССР-К1140
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное управление ГВФ
 


Описание
    И.о командира 247 авиаотряда спецприменения ДВУ ГВФ производил облет аэропортов и вылетел из а/п Октябрьский в а/п Ясный, имея на борту двух пассажиров. Прилетев в Ясный, пилот ушел с пассажиром к тому на квартиру, там выпил и явился на вылет через 2 часа в возбужденном состоянии от употребления спиртных напитков. Начальник аэропорта на это обратил внимание, но мер к прекращению полета не принял. Взяв других пассажиров до а/п Свободный, пилот вылетел по маршруту Ясный – Аяк – Свободный и через 30 минут полета совершил посадку на а/д Аяк. Там он находился в течение 1 часа 25 минут и непосредственно перед вылетом выпил три кружки браги. Начальник посадочной площадки Аяк заметил незначительное опьянение пилота, но не придал этому особого значения и выпустил самолет в рейс до Свободного.
    Полет из Аяка до места катастрофы продолжался ненормально, временами доходя до бреющего. Недолетая 30-35 км до Свободного, в районе ж.д. Станции Ледяная, пилот уснул в полете. Самолет произвольно сделал три круга, на последнем круге левой полукоробкой сбил вершину сосны диаметром 70-80 мм и упал с работающим мотором в районе дер. Курган (35 км от а/п Свободный). Пилот погиб, пассажиры получили незначительные ушибы. Самолет сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2С
Регистрационный номер (id) ВС СССР-К1140
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 17.10.1945
Заводской номер ВС 944031
Наработка ВС (часы) 504
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 24645


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аяк
Пункт назначения Свободный
Начальный пункт маршрута Ясный
Конечный пункт маршрута Свободный


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Недисциплинированность и.о. командира 247 аосп ДВУ ГВФ, выразившаяся в употреблении спиртных напитков во время рейса. Начальники а/п Ясный и п.п Аяк допустили выпуск самолета в рейс с пилотом в нетрезвом состоянии, чем нарушили Наставление по летной службе и Наставление по аэродромной службе.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.