Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 Западно-Сибирского управления ГВФ в а/п Новосибирск
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 мая 1944 г.
Время:  11:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Новосибирск
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  СССР-Т1700
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Западно-Сибирское управление ГВФ
 


Описание
    Группа самолетов Ил-4 104 авиаполка 73-ей ВАД АДД, летевшая из Иркутска 23 мая 1944 г, запросили посадку в а/п ГВФ Новосибирск. Диспетчер, руководствуясь инструкцией по эксплуатации аэродрома, запрещающей эксплуатацию с него самолетов Ил-4, запретил посадку, приказав идти в Толмачево. Командир эскадрильи это приказание не выполнил и произвел посадку в а/п Новосибирск.
    24 мая вылет Ил-4 был назначен на 02:00 мск, но был задержан в связи с радиационным туманом. В 03:30 на зондирование атмосферы выпущен самолет П-5 ГВФ. В 03:45 вырулили на старт для тренировочных полетов самолеты У-2 тренировочного отряда ЗСУ. В это время дежурный по аэропорту выехал на автомашине на старт и предупредил руководителя учебных полетов не производить полеты при выпуске Ил-4. Они по согласованию с дежурным по аэропорту взлетели перпендикулярно разбитому старту.
    В 08:00 вылетели на Свердловск два самолета Ил-4. В это время разбитый старт был временно закрыт. 3 самолета Ил-4 не могли вылететь вместе с первыми двумя по причине отсутствия сжатого воздуха, своевременно не накачанного в бортовые баллоны самолетов.
    В 08:20 оставшиеся три самолета запустили моторы для руления и взлета по направлению выбранного ранее старта. Командир АЭ Ил-4 в это время был занят разговором с пилотом С-47 и вылетом первого самолета Ил-4 не руководил. Командир первого взлетавшего самолета, вырулив на взлет, пошел взлетать без дачи старта командиром АЭ (дежурный по аэропорту в это время у самолетов Ил-4 не был). В период взлета Ил-4 основной старт не был закрыт. Перед началом разбега Ил-4 произвел посадку П-5, возвратившийся с зондирования атмосферы. В момент начала заруливания П-5 на нейтральную полосу производивший разбег Ил-4 ударил левой плоскостью своего самолета самолет П-5. При ударе оба самолета загорелись. Пилот П-5 был убит, бортрадист доставлен в больницу. Командир и бортмеханик Ил-4 получили ушибы и ожоги, бортрадист выпрыгнул из самолета и остался невредим. Самолеты Ил-4, зав. № 5413912 и П-5 СССР-Т1700 разрушены и сгорели.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Т1700
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1933 г.
Заводской номер ВС 9434
Наработка ВС (часы) 4854
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 6095


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Западно-Сибирское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Новосибирск
Пункт назначения Новосибирск
Начальный пункт маршрута Новосибирск
Конечный пункт маршрута Новосибирск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы являются:
    а) Недисциплинированность командира АЭ Ил-4, самовольно произведшего посадку, вопреки запрету УДС на Новосибирском аэродроме ГВФ, не обеспечивающем безопасность вылета вверенных ему самолетов.
    б) Недисциплинированность командира Ил-4 – взлет без дачи старта и его неосмотрительность при взлете.
    в) Отсутствие должной распорядительности в аэродромной службе Новосибирского аэропорта.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.