|
|
|
Катастрофа С-3 120 ОГАП ГВФ в районе Вильно |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 августа 1944 г.
Время: 09:05
Страна: СССР
Место происшествия: Литовская ССР, р-н дер. Роканцы, 19 км юго-восточнее Вильно
Тип ВС: С-3
Регистрация ВС: 2663
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 120 ОГАП ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 120 ОГАП ГВФ в 07:35 произвел взлет для полета по маршруту база Вирштаны (30 км южнее Каунаса) – Жижморы (забрать раненых) – Купринишки (4 км южнее Вильно – доставить раненых). Прилетев в Жижморы и погрузив двух раненых, пилот произвел взлет. Не долетая 20-25 км до Купринишек, стала встречаться низкая облачность с последующим преобразованием в наземный туман. Летевшие вместе с ним 4 самолета той же 5-й АЭ 120 ОГАП ГВФ при встрече плохой погоды произвели возврат в Жижморы. Пилот же, несмотря на то, что перед вылетом в полетном задании был определен минимум погоды – высота облачности 200 м, видимость 4 км, продолжал полет с отклонением на юго-восток от назначенного маршрута. При развороте на низкой высоте при отсутствии видимости земли, самолет задел правой полукоробкой за лес с последующим ударом о деревья и о землю. Пилот и двое раненых красноармейцев погибли. Катастрофа произошла в 09:05 в районе деревни Роканцы (19 км юго-восточнее г. Вильно).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
С-3 |
Регистрационный номер (id) ВС |
2663 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1938 г. |
Заводской номер ВС |
12980 |
Наработка ВС (часы) |
3624 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
1613262 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Санитарный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
120 ОГАП ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Недисциплинированность пилота, выразившаяся в нарушении наставления по летной службе и НШС-43 г.:
а) при встрече плохой погоды не возвратился на точку вылета, а продолжал полет на необорудованном для слепого полета самолете, а также при отсутствии вполне достаточного навыка в слепом самолетовождении;
б) не выполнил указанный в полетном задании минимум погоды.
2) Отсутствие должной внутренней дисциплины у части летного состава 5 АЭ.
3) Неверность данного прогноза погоды метеостанцией 1-го отдельного санитарного авиаполка – давалась летная погода, а в действительности довольно большой участок в районе Вильно подвергался сильному туману.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|