|
|
|
Катастрофа МП-1 Дальневосточного управления ГВФ в районе Паратунки |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 04 октября 1944 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Камчатская область, 7 км запданее н.п. Паратунка
Тип ВС: МП-1
Регистрация ВС: СССР-Л2193
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ, 248 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 248 авиаотряда ДВУ ГВФ выполнял рейс Петропавловск-Камчатский – Усть-Большерецк и обратно с целью доставки в Усть-Большерецк пассажиров, почты и груза, а обратно в Петропавловск-Камчатский делегатов на пленум Обкома ВКП(б). 4 октября, в 11:30 местного времени, самолет вылетел из Петропавловска-Камчатского и в 12:50 прибыл в Усть-Большерецк. Делегаты пленума к вылету не явились, командир корабля принял на борт очередных пассажиров – 9 человек (5 взрослых и 4 ребенка) и в 14:00 вылетел в Петропавловск-Камчатский. В 14:36 экипаж передал о пролете села Начики на высоте 1800 м. На этом связь с самолетом прекратилась и в Петропавловск-Камчатский он не прибыл. Организованными поисками самолет обнаружен 6 октября в 16:30 местного времени в 42 км западнее Петропавловска-Камчатского (7 км западнее села Паратунка) полностью разрушенным и сгоревшим. Экипаж и пассажиры погибли. Расследованием установлено разрушение самолета в воздухе. Произошло отделение консолей левой и правой плоскостей крыла (правой – по 6 нервюре, левой – по 3 нервюре), после чего самолет перешел в вертикальное падение.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
9 |
9 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
МП-1 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л2193 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1937 |
Заводской номер ВС |
31437 |
Наработка ВС (часы) |
956 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
2Б-2593 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное управление ГВФ, 248 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Усть-Большерецк |
Пункт назначения |
Петропавловск-Камчатский |
Начальный пункт маршрута |
Усть-Большерецк |
Конечный пункт маршрута |
Петропавловск-Камчатский |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
а) Основной причиной катастрофы является разрушение самолета в воздухе вследствие больших аэродинамических перегрузок, вызванных резким вертикальным перемещением воздушных масс между кучевой облачностью и горным хребтом.
б) Неизученность гидрометеослужбой особенностей вертикального и горизонтального перемещения воздушных масс в условиях горной местности полуострова Камчатка,а также размещение метеостанций в долинах, что не позволяет производить шаропилотные наблюдения на высотах более 500 м, вследствие чего прогнозы погоды в отношении силы ветра и наличия вертикального перемещения воздушных масс являются неполноценными.
Виновных лиц в происшествии нет, так как, по существу, оно является стихийным бедствием. Ранее на Камчатке аналогичных происшествий не было и меры по их предупреждению носили чисто теоретический характер.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|