В 03:00 мск экипаж 14 транспортного авиаотряда Якутской авиагруппы ГВФ вылетел из а/п Булун в Жиганск (и далее до Якутска). На борту находилось 6 взрослых пассажиров и 1 ребенок, 238 кг груза (куропатки) и 185 кг почты и багажа.
Прогноз погоды по трассе предусматривал: облачность 7-10 баллов высоко-слоистая и слоисто-кучевая высотой 600-1000 м, местами понижение до 300-600 м, снегопад, видимость более 10 км, местами 4-10 км. Выдавая этот прогноз погоды пилоту, синоптик Булунской АМСГ посоветовала ему вылетать как можно быстрее, так как с запада к маршруту полета надвигается теплый фронт. Пилот вылетел через 10 минут после получения прогноза погоды. В пункт назначения самолет не прибыл и пропал без вести. Организованные поиски результатов не дали.
Расследованием установлено:
1) Фактическая погода по трассе абсолютно в момент вылета не соответствовала выданному прогнозу – сильный снег, видимость 1 км, высота облачности понизилась до 300 м.
2) В пос. Говорово (90 км от Булуна) видели пролет самолета под нижним краем негустой облачности на высоте 300 м.
3) В н.п Сиктях (80 км от Говорово) пролет самолета слышали, но не видели из-за снега с туманом.
4) В других пунктах на притоках правого берега Лены между Сиктяхом, Говорово и Булуном слышали, что самолет кружился, но не видели его из-за снегопада, а на реке Куранах-Сиктях начальник оленьего стада №5 Булунского оленьсовхоза видел самолет утром 8 апреля летящим в южном направлении. Следовательно, встретив плохую погоду у Сиктяха, пилот сделал попытку возвращения в Булун вдоль низменного берега реки Лена, избегая левого скалистого берега, имеющего высоту скал до 200-250 м. Но так как к этому времени Говорово и Булун также закрыло, пилот решил продолжить полет на юг, имея в это время просвет в облаках и хороший прогноз погоды впереди.
5) В н.п Бысыттах (90 км от Джарджана) полет самолета слышали, но не видели.
6) Джарджан самолет не проходил, обходил с востока.
7) в н.п. Натара (50 км от Джарджана к Жиганску) пролет самолета слышали, но не видели.
8) Пролет самолета также слышали на реке Ухунку, в 45 км ниже Жиганска впадающей в Лену. В этом случае самолет, по-видимому, обходил встреченное значительное ухудшение погоды на восток от Лены.
Самолет был обнаружен только в июне 1960 г. на сопке в верховьях р. Улахан Унгуохтах, северная часть Верхоянского хребта, в 175 км от Булуна (69°10'СШ, 127°20'ВД). В 1962 г. установили обелиск погибшим и взорвали самолет. 01.05.1980 он вновь обнаружен и обследован экспедицией газеты «Воздушный транспорт» по поиску старых самолетов. В июле 1985 г. вертолетом Ми-8 СССР-22384 Тиксинского ОАО эвакуирован в а/п Тикси. В феврале 1986 г. доставлен в Киев, для восстановления. В 1986 г. при разборке левого двигателя обнаружили оборванный шатун одного из цилиндров. Вероятно катастрофа произошла из-за остановки мотора.
|