Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа ПС-7 Якутской ОАГ ГВФ в Булунском районе
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 апреля 1945 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Булунский район, верховья реки Улахан-Унгуохтах
Тип ВС:  ПС-7
Регистрация ВС:  СССР-Л2155
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутская ОАГ ГВФ, 14 тао
 


Описание
    В 03:00 мск экипаж 14 транспортного авиаотряда Якутской авиагруппы ГВФ вылетел из а/п Булун в Жиганск (и далее до Якутска). На борту находилось 6 взрослых пассажиров и 1 ребенок, 238 кг груза (куропатки) и 185 кг почты и багажа.
    Прогноз погоды по трассе предусматривал: облачность 7-10 баллов высоко-слоистая и слоисто-кучевая высотой 600-1000 м, местами понижение до 300-600 м, снегопад, видимость более 10 км, местами 4-10 км. Выдавая этот прогноз погоды пилоту, синоптик Булунской АМСГ посоветовала ему вылетать как можно быстрее, так как с запада к маршруту полета надвигается теплый фронт. Пилот вылетел через 10 минут после получения прогноза погоды. В пункт назначения самолет не прибыл и пропал без вести. Организованные поиски результатов не дали.
    Расследованием установлено:
    1) Фактическая погода по трассе абсолютно в момент вылета не соответствовала выданному прогнозу – сильный снег, видимость 1 км, высота облачности понизилась до 300 м.
    2) В пос. Говорово (90 км от Булуна) видели пролет самолета под нижним краем негустой облачности на высоте 300 м.
    3) В н.п Сиктях (80 км от Говорово) пролет самолета слышали, но не видели из-за снега с туманом.
    4) В других пунктах на притоках правого берега Лены между Сиктяхом, Говорово и Булуном слышали, что самолет кружился, но не видели его из-за снегопада, а на реке Куранах-Сиктях начальник оленьего стада №5 Булунского оленьсовхоза видел самолет утром 8 апреля летящим в южном направлении. Следовательно, встретив плохую погоду у Сиктяха, пилот сделал попытку возвращения в Булун вдоль низменного берега реки Лена, избегая левого скалистого берега, имеющего высоту скал до 200-250 м. Но так как к этому времени Говорово и Булун также закрыло, пилот решил продолжить полет на юг, имея в это время просвет в облаках и хороший прогноз погоды впереди.
    5) В н.п Бысыттах (90 км от Джарджана) полет самолета слышали, но не видели.
    6) Джарджан самолет не проходил, обходил с востока.
    7) в н.п. Натара (50 км от Джарджана к Жиганску) пролет самолета слышали, но не видели.
    8) Пролет самолета также слышали на реке Ухунку, в 45 км ниже Жиганска впадающей в Лену. В этом случае самолет, по-видимому, обходил встреченное значительное ухудшение погоды на восток от Лены.
    Самолет был обнаружен только в июне 1961 г. на сопке в верховьях р. Улахан Унгуохтах, северная часть Верхоянского хребта, в 175 км от Булуна. В 1962 г. установили обелиск погибшим и взорвали самолет. 01.05.1980 он вновь обнаружен и обследован экспедицией газеты «Воздушный транспорт» по поиску старых самолетов. В июле 1985 г. вертолетом Ми-8 СССР-22384 Тиксинского ОАО эвакуирован в а/п Тикси. В феврале 1986 г. доставлен в Киев, для восстановления. В 1986 г. при разборке левого двигателя обнаружили оборванный шатун одного из цилиндров. Вероятно катастрофа произошла из-за остановки мотора.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 7 7
На земле   0
Всего погибших 9


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета нет данных
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПС-7
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2155
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1936
Заводской номер ВС 12628
Наработка ВС (часы) 3280
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутская ОАГ ГВФ, 14 тао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Булун
Пункт назначения Жиганск
Начальный пункт маршрута Булун
Конечный пункт маршрута Якутск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы самолета явился неправильный прогноз погоды по маршруту полета, выданный синоптиком Булунской АМСГ, которым не были предусмотрены штормовые явления, охватившие в момент вылета весь участок трассы от Булуна до Сангара (820 км). Указанные в прогнозе местами ухудшение погоды с высотой облачности до 300-600 м и видимостью до 4-10 км только ввели в заблуждение пилота. Ухудшение погоды, встреченное впервые в районе Сиктяха, принято пилотом за ухудшение местами и на небольшом участке. Пилот считал, что дальше будет погода лучше. От Сиктяха возвратиться было уже невозможно, так как за время полета до Сиктяха ухудшение погоды наступило почти по всей трассе.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.