|
|
|
Катастрофа По-2 Северного управления ГВФ в Ленинградской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 27 февраля 1945 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Ленинградская область, район села Осьмино (предположительно)
Тип ВС: По-2
Регистрация ВС: СССР-Л3234
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 19 авиатранспортного отряда Северного управления ГВФ в паре с командиром звена выполнял рейс по маршруту Ленинград – Осьмино – Ленинград. Прилетев в Осьмино и загрузившись (по 150 кг картофеля), оба самолета вылетели в обратный рейс в 15:00. Пролетев 10-12 км, самолеты встретили снегопад с видимостью 2-4 км. Пролетев еще незначительное расстояние, пилот, вопреки данного ему задания держаться строя «правый пеленг», перешел на левую сторону. При дальнейшем следовании снегопад стал ливневого характера с горизонтальной видимостью 400 м. Командир звена потерял ведомого из виду. Продолжив полет по курсу, командир звена через 10-12 минут вышел из зоны плохой видимости в районе ст. Волосово и сделал два круга с расчетом увидеть ведомого и повести его на Ленинград. Ввиду того, что ведомого не обнаружил, командир звена продолжил полет и произвел посадку на а/д Смольное в 16:45. Пропавший самолет поисками с воздуха и наземными поисками в течение месяца обнаружить не удалось.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л3234 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
18.08.1944 |
Заводской номер ВС |
027126 |
Наработка ВС (часы) |
39 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
1619313 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Ленинград (Смольное) |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Ленинград (Смольное) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Слабая подготовка пилота к самостоятельной работе на линиях и, тем более, недостаточная подготовка к полетам при усложненной метеообстановке.
2) Отсутствие должного контроля со стороны командира 19 отряда по вводу в строй молодых пилотов, а также отсутствие должного руководства в летной работе, что и является результатом нарушения наставления по летной службе §215.
3) Нарушение наставления по летной службе §58 командиром звена.
4) Причиной гибели пилота, в том случае, если им произведена посадка вдали от населенных пунктов, могло послужить отсутствие лыж и бортпайка на самолете.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|