Пилот 2-й эскадрильи связи 87 отдельного гвардейского авиационного полка ГВФ находился в составе звена, прикомандированного для обслуживания управления связи 4-го Украинского фронта, и выполнял боевое задание – произвести полет по маршруту Михайловцы – Перемышль – Михайловцы. После получения прогноза погоды в 09:45 пилот вылетел с фельдъегерем и секретной почтой весом 45 кг. Выпускавший самолет командир звена 2-й эскадрильи дал пилоту подробные указания – при встрече с плохой погодой ниже установленного минимума вернуться обратно или произвести посадку на имеющихся по пути площадках, известных пилоту. Обычно полеты прикомандированных самолетов производились на основании прогнозов местных фронтовых метеостанций и фактической погоды в пунктах вылета, так как другого обслуживания они не могли иметь. при наличии погоды пилот должен был в тот же день вернуться обратно на базу.
На следующий день стало известно, что самолет потерпел катастрофу в районе села Мостиска Дрогобычской области (20 км восточнее г. Перемышль). Выполняя задание, пилот, пролетев при хорошей погоде Карпатский перевал, в районе г. Перемышль попал в сложные метеоусловия – снегопад, туман при видимости менее 1 км в условиях горно-лесистой местности и, не имея возможности вернуться обратно, так как резко с запада надвигалась плохая погода и закрыла перевал, искал площадку для вынужденной посадки. Около 11 часов, в районе леса Чернявальского самолет при попытке произвести посадку на опушке леса, встретил впереди высотку, закрытую снегом, и с работающим мотором врезался в нее. Пилот и пассажир погибли.
|