|
|
|
Катастрофа По-2С Белорусского управления ГВФ в Пинской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 20 февраля 1945 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Белорусская ССР, Пинская область, район Давид-Городка
Тип ВС: По-2С
Регистрация ВС: СССР-К600 / 34
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Белорусское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 22 авиаотряда Белорусского управления ГВФ выполнял задание секретаря Пинского обкома ВКП (б) по доставке секретных пакетов в райцентры Столин и Давид-Городок. В 11:30 пилот вылетел из Пинска в Столин. На борту находился один пассажир – фельдъегерь НКВД.
Синоптическая обстановка по маршруту была следующая: в районе Минска с 06:00 до 10:45 – туман, затем дымка, видимость 2-4 км, к вечеру слабый снег; в районе Пинска – в течение всего дня облачность, видимость 600 м – 4…6 км; районы южнее и юго-восточнее Пинска – туман в течение всего дня с небольшими прояснениями.
В связи с отсутствием метеостанции в Пинске и невозможности получить прогноз погоды, пилот вылетел в Столин (55 км восточнее Пинска), руководствуясь хорошей погодой Пинска. Во время обмена почты фельдъегерем в Столине надвинулся туман. В 16:00 туман рассеялся и пилот вылетел в Давид-Городок (40 км северо-восточнее Столина). Недолетая до него 10 км, пилот опять встретил туман, решил возвратиться в Столин или Пинск, но, пройдя 5 км, снова встретил туман над исключительно непригодной для посадки местностью – болотом с редкими деревьями и кустарником. Полагая, что Пинск тоже закрыт туманом, пилот решил выйти на южную окраину Давид-Городка, где имеется большое поле. Другое место для посадки найти в районе Пинска было невозможно. Выскочив на открытую местность с белым снежным покровом, пилот потерял землю. Боясь с углом удариться о землю, пилот взял ручку на себя, потеряв скорость. Самолет перешел на нос, без скорости ударился мотором о землю и потерпел аварию. Пилот получил ушибы грудной клетки и челюсти. Фельдъегерь видимых ушибов не имел. Они прошли 1,5 км до больницы, где фельдъегерь заснул, а через 20 часов умер. Причиной смерти явился паралич дыхания из-за кровоизлияния в результате перелома основания черепа.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2С |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-К600 / 34 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
январь 1945 г. |
Заводской номер ВС |
943244 |
Наработка ВС (часы) |
55 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
4122737 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Военные задачи |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Белорусское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Внезапное появление тумана в районе реки Припять и ее притоков (южнее и юго-восточнее Пинска).
2) Отсутствие возможности получить прогноз погоды при полетах из Пинска, так как нет метеостанции, что особенно необходимо в весенний период, когда вероятно быстрое возникновение туманов и метелей.
3) Невнимательное наблюдение за погодой пилотом, не заметившим, когда туман подвинулся не только вперед по маршруту, но и сзади, и, как следствие, грубое нарушение наставления по летной службы- полет в тумане.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|