|
|
|
Катастрофа По-2 22 авиаотряда ГВФ при СКК в Румынии в р-не г. Яссы |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 06 ноября 1945 г.
Время: 18:00
Страна: Румыния
Место происшествия: 12 км юго-западнее г. Яссы
Тип ВС: По-2
Регистрация ВС: 04
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 22 авиаотряд ГВФ при СКК в Румынии
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 22 авиаотряда ГВФ при СКК в Румынии, выполнив задание по доставке представителя СКК в Румынии из Бухареста в Яссы, в 15:00 вылетел в обратный рейс в Бухарест. Пробыв в воздухе 3 часа, самолет вновь оказался в районе Яссы, в 12 км от аэродрома, около местечка Войнешти. В 18:00 мск, выполняя заход на вынужденную посадку с малой высоты, в сумерках, самолет врезался в отдельно стоящие деревья и потерпел катастрофу. Пилот погиб.
На следующий день прибывшие к месту катастрофы представители военной прокуратуры, в/ч №73848, госпиталя 1092, румынской жандармерии и других частей Ясского гарнизона, оформив протокол осмотра места происшествия, вопреки существующим в ГВФ правилам, сожгли остатки разбитого самолета. В результате этого действия прибывшая из Бухареста комиссия представителей СКК в Румынии не смогла определить причины возвращения самолета с маршрута и его гибели в районе г. Яссы.
Погода по маршруту весь день была летной (ясно). Матчасть, судя по документам и опросу, и по тому, что самолет находился в воздухе в течение 3 часов, была исправна. Установить какие-либо дефекты матчасти из-за сожжения самолета оказалось невозможным. Пилот хорошо знал трассу, выполнив по ней 56 полетов, имел хорошие летные аттестации, в состоянии опьянения не находился.
Самолет ударился о деревья на большой скорости с работающим мотором, очевидно, пилот шел на вынужденную посадку, не имея возможности дойти до аэродрома.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
04 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
06.05.1944 |
Заводской номер ВС |
7270 |
Наработка ВС (часы) |
1035 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
16908 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
22 авиаотряд ГВФ при СКК в Румынии |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Яссы |
Пункт назначения |
Бухарест |
Начальный пункт маршрута |
Яссы |
Конечный пункт маршрута |
Бухарест |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Комиссия полагает, что причинами возврата самолета в район г. Яссы могли быть:
1) Нехватка летного времени, хотя пилот имел возможность сделать посадку на одном из действующих промежуточных аэродромов (7 по пути), но по каким-то особым соображениям возвратился в г. Яссы.
2) Недостаток горючего вследствие встречного ветра или неполной заправки баков горючим (по документации и опросам это предположение исключается, тем более в Яссах отряду СКК заправка горючего не производится из-за отсутствия бензина).
Что является непосредственной причиной вынужденной посадки выяснить не удалось и более вероятной причиной являются наступившие сумерки или нехватка горючего, не исключается и возможность диверсии – повреждения матчасти обстрелом с земли.
Непосредственной причиной катастрофы, по-видимому, является слабая видимость земли и препятствий при наступивших сумерках (заход солнца 17:47, темнота 18:23, катастрофа в 18:00).
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|