Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т а/к Дальнереченск Авиа в Приморском крае
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  27 мая 2017 г.
Время:  18:30
Страна:  Россия
Место происшествия:  Приморский край, Красноармейский район, 29 км юго-восточнее н.п. Восток
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-24682
Авиакомпания:  Дальнереченск Авиа
 


Описание
    Экипажем выполнялся коммерческий рейс по перевозке пассажиров по маршруту п. Охотничий – г. Дальнереченск. Согласно пояснениям членов экипажа, через ~26 мин после взлета, произошло падение оборотов несущего винта до 90% и далее до 80%. Обороты турбокомпрессора правого двигателя колебались в диапазоне 80-103%. Одновременно происходило колебание давления топлива правого двигателя. Параметры работы левого двигателя были в ТУ. КВС принял решение о вынужденной посадке и дал команду подготовить пассажиров к аварийной посадке. Посадка выполнялась на предварительно осмотренный с воздуха участок грунтовой дороги. В процессе захода на посадку, на высоте 15-20 м, произошел отказ правого двигателя. По команде КВС бортмеханик закрыл пожарный кран и стоп-кран правого двигателя, отключил генератор правого двигателя. Посадка выполнялась по-самолетному. В процессе пробега передняя стойка начала зарываться в грунт, вследствие этого произошло касание грунта лопастями несущего винта. Вертолет развернуло в левую сторону на угол 80°. Один пассажир получил травмы, остальные пассажиры и экипаж невредимы. Координаты места АП: 46°22’18.3”СШ, 136°11’8.2”ВД
    Степень повреждения ВС: Отделена хвостовая балка в корневой части. Разрушены лопасти несущего винта. Разрушена носовая часть фюзеляжа. Смещена внутрь приборная доска второго пилота. Имеются множественные повреждения обшивки фюзеляжа.
    Экипаж и пассажиры после АП были эвакуированы вертолетом ООО «Дальнереченск Авиа». Охрана аварийного ВС организована не была.
    Комиссия прибыла на место АП 01.06.2017. Было установлено:
    1. На воздушных фильтрах автоматов
    запуска насос-регуляторов НР-40ВА двигателей ТВ2-117А обнаружены пылевые загрязнения.
    2. На ВС отсутствовали два аккумулятора, штатное место установки расположено в грузовой кабине.
    3. Пробиты в нижней части все подвесные и дополнительные топливные баки. Топливо в баках отсутствовало. Частично отсутствовало бортовое имущество ВС.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 9 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-24682
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 22.08.1981
Заводской номер ВС 9815742
Наработка ВС (часы) 17592
Наработка ВС (циклы) 7352
Силовая установка C95401464 C91311236


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Дальнереченск Авиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Причиной авиационного происшествия явился отказ правого двигателя из-за слива топлива из полости дозирующей иглы насоса-регулятора НР-40ВА автоматом запуска в режиме горизонтального полета. Слив топлива произошел по причине засорения воздушного фильтра и входного жиклера автомата запуска.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.