Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т а/к Дальнереченск Авиа в Приморском крае
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  27 мая 2017 г.
Время:  18:30
Страна:  Россия
Место происшествия:  Приморский край, Красноармейский район, 29 км юго-восточнее н.п. Восток
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-24682
Авиакомпания:  Дальнереченск Авиа
 


Описание
    Экипажем выполнялся коммерческий рейс по перевозке пассажиров по маршруту п. Охотничий – г. Дальнереченск. После набора барометрической высоты 1200 м, на 13-й минуте полёта, обороты НВ стали плавно снижаться. Падение оборотов зафиксировал второй пилот, который на данном этапе осуществлял активное пилотирование. В дальнейшем КВС взял управление на себя и осуществлял пилотирование вплоть до приземления. Еще через 2 минуты на высоте около 1350 м появилась разница в температурах газов двигателей, со скачкообразным снижением температуры газов правого двигателя на 30- 50° относительно левого. Обороты НВ снизились до 86%. КВС принял решение произвести вынужденную посадку на площадку, подобранную и предварительно осмотренную с воздуха (участок грунтовой дороги). При заходе на посадку, на геометрической высоте 40 м, произошел отказ правого двигателя. Левый двигатель продолжал работать. Через 17 секунд после отключения правого двигателя КВС произвёл посадку по самолетному на основные стойки шасси. После пробега по земле около 20 м передняя стойка шасси «зарылась» в мягкий грунт, что привело к уменьшению тангажа и последующему соударению лопастями НВ с землей. В дальнейшем от ВС отделилась хвостовая балка. Вертолёт развернуло на 90 градусов влево с частичным повреждением кабины и других частей фюзеляжа. После посадки экипаж обесточил вертолёт и приступил к эвакуации пассажиров на безопасное расстояние.
    Один пассажир получил травмы, остальные пассажиры и экипаж невредимы. Координаты места АП: 46°22’14.3”СШ, 136°11’57.7”ВД
    Степень повреждения ВС: Отделена хвостовая балка в корневой части. Разрушены лопасти несущего винта. Разрушена носовая часть фюзеляжа. Смещена внутрь приборная доска второго пилота. Имеются множественные повреждения обшивки фюзеляжа.
    Экипаж и пассажиры после АП были эвакуированы вертолетом ООО «Дальнереченск Авиа».
    Комиссией на воздушных фильтрах автоматов запуска насос-регуляторов НР-40ВА двигателей ТВ2-117А обнаружены пылевые загрязнения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 9 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании https://mak-iac.org/upload/iblock/cdd/report_ra-24682.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-24682
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 22.08.1981
Заводской номер ВС 9815742
Наработка ВС (часы) 17591
Наработка ВС (циклы) 7352
Силовая установка C95401464 C91311236


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Дальнереченск Авиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Причиной авиационного происшествия явился отказ правого двигателя из-за слива топлива из полости дозирующей иглы насоса-регулятора НР-40ВА автоматом запуска в режиме горизонтального полета. Слив топлива произошел по причине засорения воздушного фильтра и входного жиклера автомата запуска.
Выявленные при расследовании недостатки     Другие недостатки, выявленные в ходе расследования:
    - после вынужденной посадки экипаж не активировал АРМ-406, что не соответствует положениям гл. 2 части В РПП авиакомпании;
    - при выполнении полета по маршруту в горной местности высоты пролета препятствий были значительно ниже, чем это предусмотрено частью А главы 6 РПП авиакомпании.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-24682 произошло при выполнении вынужденной посадки на площадку, подобранную с воздуха, необходимость выполнения которой была обусловлена падением оборотов несущего винта из-за недостаточной располагаемой мощности двигателей для продолжения полета, при этом на истинной высоте ~ 40 м произошло самовыключение правого двигателя. При приземлении «по-самолетному» колесо носовой стойки ВС зарылось в мягкий грунт с последующим соударением лопастей НВ с землей и хвостовой балкой, что привело разрушению лопастей НВ, отделению хвостовой балки от вертолета, его вращению влево и опрокидыванию на правый борт.
   
    Способствующими факторами явились:
    - падение мощности правого двигателя в полете с последующим его самовыключением, наиболее вероятно, в результате загрязнения воздушного фильтра автомата запуска агрегата НР-40ВА и полного засорения пылью проходного сечения входного жиклера автомата запуска, что привело к перемещению дозирующей иглы в положение, при котором значительно уменьшается подача топлива к форсункам и происходит срыв пламени в камере сгорания с выключением двигателя;
    - падение мощности левого двигателя и его невыход на взлетный режим при отказе правого двигателя, что также обусловлено значительным загрязнением воздушного фильтра автомата запуска агрегата НР-40ВА;
    - выполнение полетов на неподготовленные площадки без установки ПЗУ.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.