|
|
|
Катастрофа По-2С Московского управления ГВФ в Рязанской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 21 сентября 1947 г.
Время: 13:00
Страна: СССР
Место происшествия: Рязанская область, Чернавский район, северо-восточнее Чернавы
Тип ВС: По-2С
Регистрация ВС: СССР-Х420
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 200 аосп Московского управления ГВФ выполнял спецполет с целью доставки двух инженеров МОГЭС на аварию ЛЭП в Болохово. По выполнению этого задания пилоту было дано указание залететь в Лебедянь на ночевку, взять там груз и лететь в а/п Быково с посадкой в Рязани для дозаправки. Прибыв в 17:40 20 сентября в Лебедянь, пилот поставив самолет на оборудованную стоянку, пошел ночевать вместе с командиром звена. Прибыв на место ночевки в совхоз «Агроном», пилот и командир звена, поужинав в столовой, легли спать в 22:00. Утром они встали в 7-м часу, пошли завтракать и после завтрака начали оформлять получение груза и готовиться к полету. Получив груз и погрузив его в самолет, пилот в 12:15 вылетел в Рязань. Командир звена остался в Лебедяни. Загрузка самолета составляла 228 кг груза и 95 кг ГСМ. Полетный вес не превышал установленный.
Около 13:00 жители села Павловское Чернавского района Рязанской области заметили на высоте 20-30 м самолет, летящий со снижением. По показаниям очевидцев, самолет снизился до земли и при ударе загорелся. Пилот погиб, самолет сгорел. Катастрофа произошла в 3 км западнее села Сергиевское и в 4 км восточнее села Богородицкое (северо-восточнее райцентра Чернава).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2С |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Х420 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
19.09.1944 |
Заводской номер ВС |
942823 |
Наработка ВС (часы) |
1143 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
19822 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Московское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Лебедянь |
Пункт назначения |
Рязань |
Начальный пункт маршрута |
Лебедянь |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Быково) |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила следующее:
1) Место катастрофы представляет собой ровное поле без возвышенностей и оврагов, с убранным посевом овса и ржи, простирающееся на несколько километров.
2) Самолет, летевший с курсом 350-360°, ударился о землю в этом же направлении со скоростью не менее 120 км/ч.
3) Мотор при приземлении работал на нормальном эксплуатационном режиме.
4) Первое касание было одновременно обоими колесами, через 5 метров – винтом, который в результате разлетелся в щепки, еще через 3 метра – мотором на протяжении 2 метров. После этого самолет подскочил в воздух и, пролетев 7 метров, вновь ударился мотором о землю. При этом фюзеляж переломился пополам и хвостовая часть перелетела через центроплан. Самолет загорелся.
5) Управление самолетом до удара о землю было исправно.
6) По характеру приземления самолета, работе мотора, состоянию органов управления и положению трупа пилота после сгорания самолета комиссия считает, что приземление самолета произошло произвольно, без вмешательства в управление летчика.
7) Судебно-медицинская экспертиза сделала заключение, что отклонений от нормального состояния внутренних органов погибшего пилота нет, алкоголя не обнаружено.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Истинную причину катастрофы комиссия не установила. Наиболее вероятными причинами могли быть:
1) Учитывая хорошую метеообстановку, устойчивость самолета в воздухе, имеющего регулировку в линию горизонтального полета при помощи триммера руля высоты, пилот уснул в воздухе, вследствие чего самолет без участия летчика снизился до земли.
2) Возможность потери сознания пилотом при выполнении данного полета и, как следствие, потеря управляемости самолета в воздухе. Во время войны, служа в ВВС, пилот имел ранение в голову. Ввиду непродолжительного (с октября 1946 года) его срока службы в ГВФ, достаточного медицинского изучения состояния здоровья пилота не было.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|