В 08:47 пилот Латвийского отдельного авиаотряда ГВФ вылетел по маршруту Рига – Виндава с тремя пассажирами на борту. Полет до Виндавы и посадка произведены нормально. После разгрузки самолета пилот заявил начальнику аэропорта, что самолет валит на левую сторону и необходимо его отрегулировать. Пилот с начальником аэропорта, произвели регулировку тяги флетнера элерона правой плоскости, после чего пилот решил испытать поведение самолета в воздухе. Кроме пилота в самолет сели начальник аэропорта и шофер. Произведя взлет в направлении от города, пилот, набрав высоту 80-100 м, развернулся влево, вышел на реку Вента и на этой же высоте произвел разворот на город. Начальник аэропорта неоднократно раньше просил пилотов полетать над г. Виндава, чтобы, как он выражался, «рекламировать авиацию». По-видимому, уступая просьбе начальника аэропорта, пилот решил пройти над Виндавой и продемонстрировать пилотажные свойства самолета. Идя в направлении на город, пилот над территорией речной гавани развил большую скорость самолета за счет форсирования мотора и небольшого снижения над разгружающимся кораблем. При прохождении над кораблем пилот начал производить левый разворот с одновременным энергичным переходом в набор высоты. Вследствие созданных при этом больших перегрузок на несущие поверхности самолета произошло мгновенное разрушение правой плоскости самолета, срыв перкалевой обшивки плоскости и фанеры, лобовой кромки крыла, и отрыв внешней половины металлического предкрылка. Самолет, потеряв устойчивость, перешел в беспорядочное падение и упал в кювет на территории разгрузочного двора речной гавани. При ударе о землю самолет полностью сгорел. Пилот и оба пассажира погибли.
Данный самолет был обнаружен в ангаре на а/д Виндава в собранном виде и особых внешних повреждений не имел. при ремонте самолета были сняты с плоскостей деревянные предкрылки и вместо них установлены металлические предкрылки. На правой плоскости отремонтированы две нервюры, которые были повреждены при транспортировке и, в связи со вскрытием полотняной обшивки плоскости для ремонта нервюр, было заменено около двух метров её. При осмотре силового набора плоскости во время ремонта было признано, что он имеет вполне удовлетворительное состояние, загниваний древесины, расклеек и ветхости полотна не обнаружено. Ремонт плоскостей производили пленные немцы под контролем начальника ЛАРМ. После работы самолет был испытан в воздухе по специальной программе и допущен к летной эксплуатации. После сборки самолет налетал 63 часа 35 минут. При этом работавший на нем около 60 часов другой пилот заявляет, что самолет имел хорошую устойчивость и управляемость в полете и в его регулировке не было никакой необходимости. Вследствие того, что самолет при ударе о землю сгорел, техническое состояние правой плоскости нет возможности определить.
|